3. Начинающая перекрестную дискуссию группа, например первая, произносит утверждение («тезу»), первый довод и доказательства к нему.
4. Далее группа из противоположного «лагеря» делает попытку, как умеет, опровергнуть доводы первой группы (формулирует контраргументы), а лишь затем произносит «антитезу», свой первый довод и доказательства к нему.
5. Затем первая группа опровергнуть доводы второй группы (формулирует контраргументы), затем произносит «антитезу», свой второй довод и доказательства к нему.
Например: Утверждение: Метод наблюдения неэффективен для проведения педагогических исследований. Довод 1: Данные полученные с помощью наблюдения нерепрезентативны. Доказательство к доводу 1: нерепрезентативными результаты исследования делает сравнительно малая выборка при наблюдении.
Контраргумент: даже при небольшой выборке можно с помощью статистических непараметрических критериев, (например, Z- критерий Знаков, критерий Макнамары) доказать достоверность сделанных выводов.
|
|
Ü´ Составим протокол наблюдений за проведенной на данном занятии дискуссии по теме «Эффективность наблюдения как метода исследования».
Инструкция. Проведите наблюдение за обучающимися по предложенной ниже схеме. Результаты наблюдений отмечайте в таблице, проставляя в соответствующих графах знаки «+» или «-». Наблюдение проводится в период подготовки и во время дискуссии.
Обработка результатов. Делается вывод относительно выявленных в ходе наблюдения особенностей.
Примерная программа наблюдения
|
Задание 7. Оцените успешность своего усвоения учебной информации, полученной на занятии.
Список литературы