II часть

3. Начинающая перекрестную дискуссию группа, например первая, произносит утверждение («тезу»), первый довод и доказательства к нему.

4. Далее группа из противоположного «лагеря» делает попытку, как умеет, опровергнуть доводы первой группы (формулирует контраргументы), а лишь затем произносит «антитезу», свой первый довод и доказательства к нему.

5. Затем первая группа опровергнуть доводы второй группы (формулирует контраргументы), затем произносит «антитезу», свой второй довод и доказательства к нему.

Например: Утверждение: Метод наблюдения неэффективен для проведения педагогических исследований. Довод 1: Данные полученные с помощью наблюдения нерепрезентативны. Доказательство к доводу 1: нерепрезентативными результаты исследования делает сравнительно малая выборка при наблюдении.

Контраргумент: даже при небольшой выборке можно с помощью статистических непараметрических критериев, (например, Z- критерий Знаков, критерий Макнамары) доказать достоверность сделанных выводов.

Ü´ Составим протокол наблюдений за проведенной на данном занятии дискуссии по теме «Эффективность наблюдения как метода исследования».

Инструкция. Проведите наблюдение за обучающимися по предложенной ниже схеме. Результаты наблюдений отмечайте в таблице, проставляя в соответствующих графах знаки «+» или «-». Наблюдение проводится в период подготовки и во время дискуссии.
Обработка результатов. Делается вывод относительно выявленных в ходе наблюдения особенностей.

Примерная программа наблюдения
ФИО Особенности деятельности обучающихся при подготовке и проведении дискуссии.
Критерии
Коммуникативная активность при обсуждении Логичность доводов и доказательств Настойчивость в собственных доводах и доказательствах Способность работать в группе
Показатели
высокая средняя самоустранение логично скорее логично нелогично настойчив ненастойчив способен неспособен
1 студент                    
2 студента                    

Задание 7. Оцените успешность своего усвоения учебной информации, полученной на занятии.


Список литературы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: