Задание 4. Составьте протокол наблюдения за дискуссией, изучив картину наблюдения и пользуясь закодированными признаками

Картина наблюдения: МатвеевИгорь взял инициативув свои руки: «Итак, называйте первый довод к тезе. Катя, а ты делай записи в блокноте». Катя выполнила указание. Степанов Костя, возбужденно выкрикивает свой довод. Иванов Михаил доказывал, что его довод верный, не слушая доводов своих товарищей. Ребята спокойно обсуждают свой принятый довод. Игорь, как руководитель ведёт себя уравновешенно. Катя, увидев противоречие в доводах Михаила, предложила свой довод. После напряженного обсуждения Игорь высказывает принимаемый всей группой довод.

? ………………………………………………………………………………………………

Задание 5. Расшифруйте протоколпроявления творческих способностей детей в урочной деятельности (для одного ребёнка по выбору), пользуясь «программой наблюдения».

Таблица 1. Протокол проявления творческих способностей детей в урочной деятельности.

Ф.И.         итог
а б в а б в а б в а б в
  Алина Б.   +     +       +     + НУ
  Артем Б.     +     +     +     + НУ
  Андрей У +     +       +     +   СУ
  Артем Г. +     +     +     +     ВУ
  Вероника К. +     +       +     +   СУ
  Вика У. +     +       +     +   СУ
  Влад Я. +     +     +     +     ВУ
  Диана М.   +     +       +     + НУ

Программа наблюдения:

Наблюдение осуществлялось на первой неделе исследования; данные фиксировались с помощью условных обозначений "+" в графе, соответствующей букве предполагаемого ответа.

1.Желание выполнять творческие задания: а). С большим желанием; б). Не проявляет особого желания; в). Отказывается выполнять.
2. Включение в творческую деятельность: а). Всегда включается; б). Редко принимает участие; в). Никогда.
3. Творческий подход к выполнению творческих заданий: а). Высокий уровень (проявляет самостоятельность, оригинальность); б). Средний уровень (выполняя задания, ученику требуется небольшая помощь учителя), в). Низкий уровень (работа строится под руководством учителя).
4. Уровень проявления креативности в выполняемых заданиях: а). Высокий уровень (работа отличается оригинальностью, нестандартным подходом) б). Средний уровень (в задании прослеживается участие воображения ребенка); в). Низкий уровень (задание выполнено на репродуктивном уровне).
Выводы об уровне проявления творческих способностей: ВУ – высокий уровень, СУ – средний, НУ – низкий уровень.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: