Эффективность групповой деятельности

Рассмотрим показатели коллектива, которые способствуют повышению эффективности совместной деятельности.

Величина коллектива.

Установлено, что величина коллектива прямого и одно­значного влияния на успешность его деятельности не ока­зывает. Однако увеличение или уменьшение количества членов в зависимости от задачи коллектива, его структуры, взаимоотношений учащихся может повлиять на результаты труда.

Положительные:

1. Увеличение коллекти­ва приводит, как правило, к тому, что в нем появляется больше участников с ярко выраженной индивидуальностью. Это создает благоприятные условия для широкого и разно­стороннего обсуждения вопросов, интересующих всех.

2. Чем больше коллектив, тем легче распределить обязанности между его членами в соответствии с их возможностями и способностями в интересах дела, тем больше вариантов распределения обязанностей между ними.

3. Больший по численности коллектив может собрать и переработать за одно и то же время больше информации.

4. С ростом коллектива обычно повы­шается и его ресурс талантов. Это увеличивает вероятность появления оптимальных решений. Для коллективных за­дач, имеющих множество разнообразных вариантов решения, или таких, решение которых вообще трудно отыскать, это обстоятельство представляется особенно существенным.

Отрицательные:

1. С увеличением количества членов коллектива может уменьшаться его сплоченность, возрас­тает вероятность образования в коллективе мелких груп­пировок. Это затрудняет совместную работу.

2. Большим коллективом труднее управлять, организовывать взаимодей­ствия и налаживать взаимоотношения между его членами,

3. Рост коллектива может привести к увеличению расхож­дений в мнениях и обострению взаимоотношений между возникающими при этом группировками,

4. При увеличении коллектива статус и авторитет одних его членов повы­шается, других — уменьшается. Увеличивается психоло­гическая дистанция между ними.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: