Заключение. В заключение могу сказать, что в разных системах счисления есть схожие элементы, например, наличие нуля (как в Древнекитайской десятеричной системе счисления

В заключение могу сказать, что в разных системах счисления есть схожие элементы, например, наличие нуля (как в Древнекитайской десятеричной системе счисления и двадцатеричной системе счисления индейцев Майя), счет путем добавления палочек (как в Древнеегипетской десятеричной, Римской пятеричной и Древнегреческой аттической пятеричной системах счисления), замена чисел на алфавитные символы с добавлением титлы (как в Древнегреческой ионийской десятеричной алфавитной и Славянской кириллической десятеричной алфавитной системах счисления).

Также не могу не отметить, что в некоторых системах счисления отсутствует обозначение нуля, как абстрактного понятия. Тем самым люди усложняли систему счета, добавляя все новые и новые элементы, обозначающие десятки.

Исследуя системы счисления Древнего мира, я сделала вывод, что каждая система по-своему хороша, но также имеет свои недостатки. Также я считаю, что человечество выбрало самый эффективный метод счета с помощью арабской системы счисления, потому что она наиболее удобна в использовании современным обществом.

Список использованной литературы:

1. В. Лёвшин, Три дня в Карликании, 1966

2. Всевозможные нумерации и системы счисления (http://www.megalink.ru/~agb/n/numerat.htm)

3. А.П. Юшкевич, История математики, Том 1, 1970

4. Г.И. Глейзер, История математики в школе, 1964

5. И.Я. Депман, История арифметики, 1965

6. А. Костинский, В. Губайловский, Триединый нуль (http://www.svoboda.org/programs/sc/2004/sc.011304.asp)

7. Кузьмищев В.А. Тайна жрецов майя. 2-е изд. -- М., «Молодая гвардия», 1975


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: