Третий тур (обмены)

Теперь мы добрались до третьего тура, и турнирная таблица выглядит, как показано ни-же, а мы должны иметь в виду, что из-за абсолютного преимущества цвета игроку № 5 с самого начала должен быть назначен соответствующий цвет. Сейчас мы уже имеем не-которую практику, так что мы сможем действовать немного быстрее, но не пренебрегая какой-либо из необходимых проверок и предостережений!

Игрок Старт. номер          
пара очки пара очки пара очки пара очки пара очки
Алиса   8W+ 1.0 5B- 1.0 w          
Бруно   9B+ 1.0 7W+ 2.0 b          
Карла   10W+ 1.0 6B= 1.5 w          
Давид   11B= 0.5 9W↓+ 1.5 b          
Элоиза   12W+ 1.0 1W+ 2.0 B          
Финн   13B+ 1.0 3W= 1.5 b          
Джорджия   14W+ 1.0 2B- 1.0 w          
Кевин   1B- 0.0 11W↑- 0.0 b          
Луиза   2W- 0.0 4B↑- 0.0 w          
Марк   3B- 0.0 13W+ 1.0 b          
Ненси   4W= 0.5 8B↓+ 1.5 w          
Оскар   5B- 0.0 ‐BYE 0.0 (W)          
Патриция   6W- 0.0 10B- 0.0 w          
Роберт   7B- 0.0 +BYE↓ 1.0 (W)          

В первой очковой группе игроки, набравшие 2 очка, [2b, 5B] ([С.2]: P1 = P0 = 1, M1 = M0 = 0, X1 = 1, Z1 n/a; [С.3]: X = 1, P = 1)34. Мы должны помнить, что проводим жеребьёвку

нечётного тура, следовательно, за исключением игроков, которые пропустили некото-рые партии, все преимущества цвета будут слабыми или абсолютными. Нам требуется сформировать только одну пару, эти два игрока не играли друг с другом, так что они могут составить пару. Мы должны удовлетворять сильное преимущество цвета, так что эта пара 2-5.

В следующей очковой группе с 1,5 очками, [3w, 4b↓, 6b, 11w↓] (X = 0, P = 2). Игроки 3, 6 и 4, 11 уже играли друг с другом, а игроки 4 и 11 только что были спущены; Первый вариант жеребьёвки [С.6]:

S1 S2
3w 6b
4b↓ 11w↓

_________________________________

34 Теперь мы будем делать прямую ссылку на параметры, рассчитанные в [С.2] и [С.3] только в случае не-обходимости, хотя значения, к которым мы приводим X и P, всегда происходят от исполнения этих двух шагов.

Нам очень не повезло, так как в обеих парах игроки уже играли друг с другом [В.1]. Поэ-тому мы перейдем к первой перестановке (которая в данном случае также единствен-ная) [С. 7]:

S1 S2
3w 11w↓
4b↓ 6b

Однако нам снова не повезло: этот вариант жеребьёвки включает две пары, которые пренебрегают преимуществом цвета, следовательно, поскольку X = 0, мы отклоняем его [B.4]. Так как это была последняя возможная перестановка, мы должны заключить, что шаг [C.7] не может нам помочь, так что переходим к следующей попытке, которая назы-вается обменом игроков между S1 и S2 [C.8].

Пытаясь получить приемлемую пару, мы должны взять игрока из S2 и обменять его на игрока из S1. Если обмена одного игрока недостаточно, мы можем обменять двух, трёх и так далее игроков до тех пор, пока не найдём решение. Все обмены должны всегда со-ответствовать общей философии голландской системы: cтараться по возможности спа-ривать каждого игрока из S1 с соответствующим игроком из S2. Поэтому мы постара-емся обменять игрока S1 на ближайшего возможного игрока из S2: правило, вытекаю-щее из этого принципа заключается в поддержании как можно меньшей разности между номерами обмениваемых игроко в или, говоря по-другому (но с тем же смыслом!), мы об-мениваем самого низшего возможного игрока из S1 на самого высшего возможного иг-рока из S2. В случае равенства разностей, мы всегда должны выбрать вариант обмена, который включает самого низшего игрока S1 [D.2]. После обмена подгруппы S1 и S2 дол-жны быть приведены в порядок [С.5] обычным способом [А.2] (что требуется делать очень редко, так как они, как правило, уже находятся в правильном порядке).

Первый обмен в нашей очковой группе попытаемся сделать между игроками 4 и 6. Это даёт нам следующий вариант жеребьёвки [С.6]:

S1 S2
3w 4b↓
6b 11w↓

Наконец получаем безупречную жеребьёвку и можем образовать пары 3-4 и 6-11.

Теперь мы можем перейти к группе игроков, набравших 1 очко [1w, 7w, 10b, 14(W)↓] (X = 1, P = 2. Здесь игроки 7 и 14 уже играли друг с другом. Кроме того, хотя мы проводим жеребьёвку нечётного тура, один из игроков имеет сильное преимущество цвета и, как мы помним, это полуабсолютное преимущество (W), которое должно рассматриваться как будто это абсолютное преимущество, если это не заставляет нас создавать больше спускаемых игроков, чем необходимо [A.7.d]. Первый вариант жеребьёвки [С.6] имеет вид:

S1 S2
1w 10b
7w 14W↓

Конечно, он неприемлем [B.1.a]. Поэтому приступим к первой (и снова единственной) перестановке [C.7]:

S1 S2
1w 14W↓
7w 10b

Поскольку X = 1 это приемлемая жеребьёвка, образуются пары 14-1 ([E.2]: преимущество цвета игрока 14 сильнее, чем игрока 1) и 7-10 ([E.1]).

Игроков, набравших пол-очка, нет; следующая очковая группа, для которой надо прово-дить жеребьёвку, самая низшая, с нулём очков. Она включает [8b↑, 9w↑, 12(W), 13w] (X = 1, P = 2). Игрок 12, который отсутствовал в предыдущем туре и поэтому не получил очков, теперь имеет сильное преимущество цвета (которое мы должны, если только возможно, рассматривать как абсолютное), но в отличие от игрока 14 у него не было спуска [B.1.b], теперь мы имеем следующий вариант жеребьёвки:

S1 S2
8b↑ 12(W)
9w↑ 13w

Достаточно странно, что мы случайно попали с первой попытки… Поблагодарим наш удачный жребий и примем предложенные пары; что касается цвета, то первая пара 12-8 соответствует обоим преимуществам [E.1], тогда как во второй паре, игроки которой имеют не только идентичные преимущества, но также одинаковые истории цвета, мы удовлетворили преимущество игрока более высокого ранга [E.4], получив таким образом 9-13.

Мы сделали это! Как обычно, проверив всё и особенно порядок шахматных досок, мы можем опубликовать жеребьёвку и начать тур.

  2 (2.0) - 5 (2.0) 1/2-1/2
  3 (1.5) - 4 (1.5) 1/2-1/2
  11 (1.5) - 6 (1.5) 0F -1F
  14 (1.0) - 1 (1.0) 0-1
  7 (1.0) - 10 (1.0) 1-0
  12 (0.0) - 8 (0.0) 1/2-1/2
  9 (0.0) - 13 (0.0) 1-0

Особенность! Игрок 11 вовремя не приступил к игре, поэтому был оштрафован: мы тре-буем, чтобы это было отражено на карточке игрока (если они используются) и/ или в турнирной таблице, особенно в свете того, что жеребьёвка между игроками 6 и 11 в действительности не была реализована и может повториться в последующих турах. Кроме того, игрок 6, который выиграл за счёт штрафа, получил спуск, тогда как оштра-фованный игрок 11 не получил ничего.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: