Подготовка первого тура

Правила подготовки первого тура описаны несколькими различными способами в системах Лима, Дубова и в голландской швейцарской системе, но результаты жеребьёвки всегда одинаковы14. Далее список участников, упорядоченный как описано выше, разделяется на две подгруппы S1 и S2; первая включает в себя первую половину списка участников, округлённую вниз, тогда как вторая включает в себя вторую половину списка, округлённую вверх15 [A.6]:

S1 = [ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7]

S2 = [ 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14] 16

Теперь мы спариваем первого игрока из S1 с первым игроком из S2, второго из S1 со вторым из S2 и так далее, получая таким образом (неупорядоченные) пары {1-8, 2-9, 3-10, 4-11, 5-12, 6-13, 7-14}. Так как это первый тур, и если нет какой-то особенной причины поступить иначе17, нет ничего для того чтобы остановить эту жеребьёвку, тогда для завершения процесса жеребьёвки нам нужно теперь просто присвоить каждому игроку соответствующий цвет фигур. Все игроки из S1, имеющие чётный номер жеребьёвки, должны иметь противоположный цвет по отношению ко всем игрокам, имеющим нечётный номер жеребьёвки [Е.5]. Таким образом, игроки 1, 3, 5 и 7 получают белый цвет, ранее предоставленный первому номеру, в то время как игроки 2, 4, 6 получают чёрный цвет.

Соперники каждого игрока из S1 получат по необходимости цвет, противоположный по отношению к своим оппонентам; таким образом, полное жеребьёвка будет иметь вид:

1: 1 ‐ 8 4: 11 ‐ 4 7: 7 ‐ 14

2: 9 ‐ 2 5: 5 ‐ 12

3: 3 ‐ 10 6: 13 ‐ 6

_________________________________

13 Некоторые арбитры, неверно истолковывая жеребьёвку, назначают цвет по своему усмотрению. Следует подчеркнуть, что Правила явно требуют проводить жеребьёвку (которая, кстати, может быть центром хорошей церемонии открытия).

14 Это неверно для системы Бурштейна, в которой мы имеем другой результат жеребьёвки первого тура.

15 Очевидно, что при нечётном количестве участников в S2 будет на одного игрока больше, чем в S1.

16 Поскольку для жеребьёвки имена несущественны, отныне мы будем указывать только собственные но-мера жеребьёвки игроков.

17 Например, в определённых соревнованиях могут быть особые правила или причины для того, чтобы исключить встречи в первом туре (первых турах) или вообще игроков или команд из одной федерации или клуба, но, конечно, такие случаи обычно происходят только в крупных международных турнирах, чемпионатах, на Олимпийских играх и так далее, в то время как в "нормальной" турнирной практике ничего подобного не происходит.

Перед публикацией жеребьёвки мы должны привести ее в порядок [C.04.2: D.9] в соответствии со следующими критериями: 1) очки игрока с более высоким рейтингом в паре, 2) сумма очков обоих игроков, 3) рейтинг игрока с более высоким рейтингом согласно стартовому списку [C.04.2: B]. В подавляющем большинстве случаев голландская система генерирует жеребьёвку уже в правильном порядке (но мы всегда хотим проверить).

Наконец, мы готовы опубликовать жеребьёвку. Но до этого мы хотим проверить её ещё раз снова и с крайней осторожностью, так как опубликованная жеребьёвка не может быть изменена [C.04.2: D.10] 18, за исключением случая, когда два игрока должны играть друг с другом снова.

В случае ошибки (неправильный результат игры, игра неправильным цветом, неправильный рейтинг...) корректировка повлияет только на жеребьёвку, которую ещё предстоит сделать, и только тогда, когда об ошибке сообщено к окончанию следующего тура, после которого она будет принята во внимание только с целью расчёта рейтинга [C.04.2: D.8], другими словами, в таком случае турнирная таблица будет включать неправильный результат, как если бы это было правильно!

Последнее, что нужно сделать (и это также может быть сделано в то время, когда все участники играют), это подготовить турнирный стенд, на котором мы будем размещать жеребьёвку и результаты каждого игрока. Если мы отказываемся от использования карточек для жеребьёвки, как мы сделали здесь, стенд должен также содержать любую другую соответствующую информацию, необходимую для подготовки жеребьёвки следующих туров.

Для каждой игры мы должны указывать, по крайней мере, соперника, цвет фигур и результат - выбор символов для этого свободен, пока они понятны, однозначны и постоянны. Здесь мы покажем каждую жеребьёвку с помощью группы символов, состоящих из стартового номера соперника, следом за ним буква, обозначающая цвет фигур (B для "чёрных", W для "белых"); далее, мы можем иметь некоторые дополнительные "полезные" символы, и, наконец, результат игры ("+", "=" или "-", с очевидным значением). Несыгранные партии обозначены "+ buy", "= buy" или "- buy" соответственно, в зависимости от того, являются ли они "победой", "ничьей" или "поражением". Так как мы не используем карточки для жеребьёвки, наш стенд будет также показывать набранные игроками очки, которые помогут нам при жеребьёвке (а также при подготовке промежуточных турнирных таблиц).

После сбора результатов всех партий мы можем приступить к жеребьёвке следующего тура.

  1 (0.0) ‐ 8 (0.0) 1-0
  9 (0.0) ‐ 2 (0.0) 0-1
  3 (0.0) ‐ 10 (0.0) 1-0
  11 (0.0) ‐ 4 (0.0) 1/2-1/2
  5 (0.0) ‐ 12 (0.0) 1-0
  13 (0.0) ‐ 6 (0.0) 0-1
  7 (0.0) ‐ 14 (0.0) 1-0

_________________________________

18 Но посмотрите в связи с этим также Справочник ФИДЕ 05: "Турнирные Правила ФИДЕ", Статья 5.c.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: