Южный федеральный округ. Транспортная система округа представляет собой "Южные ворота России", обеспечивая выход на транспортные коммуникации стран черноморского и

Транспортная система округа представляет собой "Южные ворота России", обеспечивая выход на транспортные коммуникации стран черноморского и прикаспийского регионов.

Развитие транспортной системы округа предполагает решение двух первоочередных задач:

- развитие коммуникаций в полосе международного транспортного коридора "Север-Юг" для обеспечения экспортно-импортных перевозок и международного транзита и привлечения на российские коммуникации грузопотоков из региона Каспия, Ирана, государств бассейна Индийского океана;

- транспортное обеспечение развития рекреационных возможностей причерноморского региона.

В период до 2010 года будет осуществлена модернизация Астраханского водно-транспортного узла, порта Махачкала, получит дальнейшее развитие система паромного сообщения на Каспии.

Будут развиваться перегрузочные комплексы для увеличения объемов перевалки нефти, зерна, контейнеров в Новороссийском порту, строительство нового порта на мысе Железный Рог, строительство нового грузового порта в Миусском лимане с целью выноса пылящих грузов из Таганрогского порта и улучшения экологической обстановки в городе.

В дорожном хозяйстве, помимо развития магистралей «Дон», «Каспий», «Кавказ» и других федеральных дорог в составе МТК «Север-Юг» планируется реконструировать и построить автомобильные дороги Ростов-на-Дону – Буденовск – Кисляковка – Тимашевск – Крымск, Минеральные Воды – Кочубейск, Майкоп – Дагомыс, Армавир - Ставрополь - Элиста, а также реконструировать автодорогу граница Украины – Волгоград – Астрахань – гр.Казахстана (Атырау), которая обеспечит кратчайший выход из южной Европы на Казахстан и Среднюю Азию. Предусматривается завершить строительство мостового перехода через р. Волгу у г.Волгограда.

Комплекс задач, связанных с развитием рекреационных возможностей российского черноморского побережья, предполагает, прежде всего, защиту курортной части побережья от негативных воздействий транспорта, недопущение развития транспортных узлов и коммуникаций – в первую очередь, обеспечивающих перевозки грузов – за счет рекреационных территорий. Сообщение в пределах курортных зон должно обеспечиваться транспортными системами с повышенными экологическими характеристиками.

Для улучшения условий доступа на российское черноморское побережье необходимо обеспечить реконструкцию, техническое перевооружение и развитие аэродромных комплексов в первую очередь в городах Сочи, Владикавказ, Минеральные Воды, Краснодар, Ставрополь, формирование современной системы сервиса для пассажиров и грузовладельцев на воздушном транспорте и обновление самолетно-вертолетного парка авиатранспортных компаний Северного Кавказа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: