Сибирский федеральный округ

Задачи модернизации и развития транспортной системы округа неодинаковы для различных его регионов.

В южных районах Сибири требуется дальнейшее развитие коммуникаций в полосе транссибирского транспортного коридора, строительства железной дороги в Читинской области к крупнейшему в мире Удоканскому месторождению меди, а также завершение реконструкции федеральных автодорог «Байкал», «Енисей», Чита – Забайкальск – госграница; Тюмень – Ялуторовск – Ишим – Омск. Предусматривается строительство дорог в районах нового освоения на севере Иркутской области, Эвенкийском АО, будут реконструированы участки дорог на подходах к государственной границе в южной части региона для обеспечения прямых выходов на Китай.

На речном транспорте требуется поддержание существующих габаритов судового хода на эксплуатируемых участках рек Обь-Иртышского и Енисейского бассейнов, в верховьях Лены, проведение реконструктивных работ Новосибирской шлюзовой системы, на судоподъемнике Красноярской ГЭС.

Главной задачей для Севера является строительство и развитие меридиональных опорных автодорожных направлений, а также развитие коммуникаций Северного морского пути. Для прибрежных и островных арктических районов Сибири морской транспорт останется безальтернативным видом транспорта. Сохранится его роль в вывозе продукции Норильского горно-металлургического комбината, леса из Игарки на экспорт. Особой задачей является транспортное освоение месторождений полуострова Ямал.

Важнейшими объектами развития сети аэропортов в Сибири являются строительство нового аэропорта в г. Омске, реконструкция взлетно-посадочных полос в Новосибирске (Толмачево), строительство грузовых комплексов мощностью по 300 тонн/сутки в аэропорту Новосибирска.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: