Раздел 5. Этапность и механизмы реализации транспортной стратегии

Реализацию Транспортной стратегии Российской Федерации предполагается осуществлять в два этапа в соответствии с этапностью социально-экономического развития страны и необходимостью последовательного осуществления мер государственного регулирования, направленных на решение накопившихся проблем, сдерживающих развитие транспортной системы.

В рамках оптимистического сценария развития экономики на первом этапе (до 2010 года) развитие будет ориентировано на ускоренную диверсификацию транспортной отрасли и решение задач, поставленных в рамках Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002 – 2010 годы)» и других действующих программ.

Модель ускоренной диверсификации предполагает радикальное улучшение инвестиционного климата, проведение активных структурных преобразований, преодоление тенденции нарастающего износа основных фондов транспорта, повышение технологического уровня транспортных систем.

В целях реализации такой модели общая потребность средств, направляемых на финансирование транспортной системы, на первом этапе, соответствует ежегодно не менее 4% от ВВП. Реализация транспортной стратегии потребует привлечения в транспортную систему в период до 2010 года до 600 млрд. рублей в текущих ценах ежегодно из всех источников.

На втором этапе (2011-2020 гг.) предусматриваются дальнейшие преобразования, направленные на развитие транспортной системы в рамках концепции устойчивого развития, создание надежных транспортных связей между субъектами Российской Федерации. В этот период должны быть реализованы следующие меры стратегического характера:

создание максимально благоприятных условий для привлечения негосударственного капитала к строительству и эксплуатации новых транспортных объектов;

сокращение сферы тарифно-ценового регулирования;

расширениекруга категорий объектов транспорта, не имеющих ограничения на нахождение в частнойсобственности;

реализация в полной мере принципа устойчивого развития в части снижения экологического воздействия транспорта.

В случае реализации диверсификационной модели социально-экономического развития экономики оптимальный объем финансирования на втором этапе может быть снижен до 3% от ВВП, с возможным сокращением доли бюджетного финансирования основных программных мероприятий на транспорте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: