На занятии детям предлагается вспомнить, какие плоские фигуры они учились составлять, и составить их. Эти занятия включают и элементы творчества, т.к. дети могут воспроизводить только общее очертание формы, а составные элементы отдельных частей располагать иначе, чем делали это по образцам.
С целью развития творчества можно предложить и более сложные задания. Из 2-3 одинаковых наборов фигур к игре «Танграм» составить фигуру-силуэт, сюжет как по образцам, так и по собственному замыслу.
На рисунке дан образец (домик) с указанием составных частей.
Итак, в обучении глухих детей воссозданию фигур-силуэтов из частей игры «Танграм» последовательность усложнения заданий можно представить следующим образом: от овладения элементарными способами зрительного анализа дети переходят к усвоению способов мыслительных действий.
Усложнение заданий и изменение характера руководства со стороны педагога, повышение роли самостоятельных действий детей в ходе поисков составления фигуры помогают им овладевать более совершенными способами трансфигурации, на основании чего возможно моделирование предметных изображений по собственному замыслу.