Тема: Воссоздание фигуры-силуэта домика

Цель. Упражнять детей в умении осуществлять зрительно-мысленный анализ возможного способа расположения фигур, проверяя его практически.

Оборудование. Наборы фигур к игре «Танграм», образец.

Ход работы.

1. Анализ образца фигуры-силуэта домика.

1.1. Беседа по вопросам.

Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть образец и задает вопросы:

Что это? (Дом.)

Какие части дома вы можете назвать? (Крыша, труба, стены.)

Какие геометрические фигуры вы видите? (Квадрат, треугольник, прямоугольник.)

Из каких фигур составлена крыша? (Из среднего и 2 маленьких треугольников.)

Кто думает по-другому?

Как бы вы составили домик из имеющегося набора фигур? (Стены – из 2 больших треугольников, труба – из квадрата, крыша – из 1 маленького треугольника и четырехугольника.)

Кто думает по-другому.

2. Воссоздание фигуры-силуэта.

3. Анализ готового изделия.

После выполнения задания дети изображают графически мелом на доске способ расположения фигур в силуэте домика.

На протяжении ряда занятий дети составляют еще несколько фигур-силуэтов по нерасчлененным образцам, по возможности сами дают этим фигурам названия (лисы, бегущего человека, сидящего человека, человека с водой и др.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: