Материал для «вставок на полях или по тексту». Источник истинного знания – в фактах (П

Источник истинного знания – в фактах (П. Буаст).

…тот, кто желает знать, должен обнаружить истину и основание, на котором она покоится, опираясь на связь доказательств…(Д. Локк).

Любовь к истине – это наиболее благоприятное условие для нахождения ее (К. Гельвеций).

Источник знания неистощим: какие успехи ни приобретай человечество на этом пути, все людям будет оставаться искать, открывать и познавать (И.А. Гончаров).

Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях (К.Д. Ушинский).

Только система, конечно, разумная, выходящая из самой сущности предметов, дает нам полную власть над нашими знаниями (К.Д. Ушинский).

Наука заключается в такой группировке фактов, которая позволяет выводить на основании их общие законы или заключения (Ч. Дарвин).

Истина – это то, что выдерживает проверку опытом (А. Эйнштейн).

Педагогика станет точной наукой, подлинной наукой лишь тогда, когда исследует и объяснит тончайшие, сложнейшие зависимости и взаимообусловленности педагогических явлений (В.А. Сухомлинский).

Если вы хотите, чтобы педагогический труд давал учителю радость, а не превращался в скучную однообразную повседневность, ведите каждого учителя на тропку исследователя

(В.А. Сухомлинский)

«… если количественные модели педагогических объектов создаются до того, как их сущность однозначно выявлена на качественном уровне, они не носят реального содержательного характера» (В.В. Краевский).

Постоянная работа с научной литературой – обязательный компонент любой научной деятельности (А.М. Новиков).

Применение принципа единства общего, особенного и отдельного позволяет преодолеть объективную трудность обнаружения и применения законов воспитания и обучения, заключающуюся в чрезвычайно широком диапазоне свойств, характеристик и индивидуальных особенностей всех участников педагогического процесса (Б.М. Бим-Бад).

Человека нужно оценивать не только по его делам, но и по его стремлениям (Демокрит).

Каждый человек – отражение своего внутреннего мира. Как человек мыслит, такой он и есть в жизни (Цицерон).

Кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей (Н.Г. Чернышевский).

Тогда человеку станет лучше, когда вы покажите ему, каков он есть (А.П. Чехов).

Хорошо проследить для начала реакции людей на свое “Я” и свое поведение (Н.Е. Щуркова).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: