Размышляем вместе. I.В педагогике существует понятие «методологическая культура учителя»

I. В педагогике существует понятие «методологическая культура учителя». Эта культура является составной частью профессионально-педагогической культуры и предполагает знание педагогом методологии педагогики и умение применять методологические знания в своей профессиональной деятельности.

Зачем педагогу нужны методологические знания? Может ли он без них обойтись?

Как педагог может применять эти знания в своей профессиональной деятельности? Приведите примеры.

Сравните профессионально-педагогическую деятельность учителя и научно-исследовательскую деятельность ученого-педагога. В чем заключается сходство и в чем различие этих видов деятельности?

II. О пределите основные методологические параметры (цель, задачи, объект, предмет) и методы педагогических исследований по следующим темам (по выбору):

- формирование у студентов педагогических специальностей интереса к профессии педагога в процессе обучения в вузе;

- воспитание методологической культуры у будущего учителя;

- формирование основных педагогических умений у студентов педагогических специальностей в процессе обучения в вузе.

III. В педагогике приоритет в системе методов педагогической диагностики отдается педагогическому наблюдению. Почему? Что поддается педагогическому наблюдению? В каких случаях наблюдение должно сочетаться с другими методиками изучения педагогических явлений?

IV. Предложите (охарактеризуйте) отдельные методы или «пакет» методик изучения:

- познавательных интересов, способностей учащихся (с учетом специальности);

- нравственной воспитанности школьников;

- эстетических чувств учащихся;

- профессиональных склонностей человека;

- самооценки школьника;

- уровня развития учебной группы, изучения структуры межличностных отношений в ней.

V. Что констатирует учитель (воспитатель), когда жалуется: «Что мне делать с этими детьми?! Ума не приложу»? Об отсутствии у себя каких знаний или умений он говорит? Что бы вы посоветовали такому педагогу?

VI. Пользуясь материалами педагогической печати, изучите описание интересного, по вашему мнению, педагогического опыта. Выделите его основные теоретические и методические идеи. Сформулируйте рекомендации по внедрению изученного вами опыта в практику учебно-воспитательной работы общеобразовательной школы (вуза).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: