Исходными данными для расчета перронных средств механизации являются: интенсивность прилета и вылета самолетов в период «пик», типы самолетов, время цикла транспортной или погрузочно-разгрузочной машины в расчете на один обслуживаемый самолет.
Потребное количество средств механизации для обслуживания прилетающих самолетов определяется по формуле:
, (19)
где
- интенсивность прилетающих самолетов i-го типа в течение периода «пик»;
- интенсивность обслуживания i-го типа:
;
- коэффициент технической готовности (
= 0,85).
- длительность рабочего цикла:
.
Потребное количество средств механизации для обслуживания вылетающих самолетов определяется по формуле:
,
где
- табличное значение численности средств механизации, составленное на основании аналитических расчетов и опытных данных, в зависимости от интенсивности вылетающих самолетов (таблица 2).
Таблица 2 – Численность средств механизации в зависимости от интенсивности вылетающих самолетов
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||
| ||||||||||||
|
Общее количество средств перронной механизации для обслуживания вылетающих и прилетающих самолетов определяется по формуле:
(21)
где
- коэффициент взаимного использования средств механизации (
= 0,70).
При обслуживании грузовых самолетов погрузочно-разгрузочными и транспортными средствами потребное количество средств механизации может быть рассчитано по формуле:
, (22)
где Q - грузооборот за расчетный период Т;
- часовая производительность механизма, т/ч;
- коэффициент использования механизма по времени (0,85);
- коэффициент неравномерности грузового потока (1,1).