1. Менеджмент как наука и искусство. Его главная задача.
2. Возникновение управления.
3. Развитие научного управления.
4. Четыре концепции развития науки об управлении и их суть.
5. Охарактеризуйте школу научного управления.
6. Охарактеризуйте школу административного управления.
7. Охарактеризуйте школу человеческих отношений и поведенческих наук.
8. Охарактеризуйте школу количественных методов.
9. Современные подходы к управлению: процессный, системный, ситуационный.
10. Понятие и сущность менеджмента.
11. Функции менеджмента.
12. Цели и задачи менеджмента.
13. Характерные черты менеджмента: экономический, социально-психологический, правовой и организационно-технический аспекты.
14. Инфраструктура менеджмента.
15. Методы управления в менеджменте по характеру отношений.
16. Стратегическое управление и его подсистемы.
17. Виды стратегий перспективного развития фирмы.
18. Принципы стратегического управления.
19. Основные этапы стратегического управления.
20. Внешняя среда организации.
|
|
21. Внутренняя среда организации.
22. Сущность метода SWOT-анализа при обследовании сильных и слабых сторон организации.
23. Миссия и цели организации.
24. Модель управления по целям.
25. Тактика менеджмента. Текущее планирование и его этапы.
26. Функции оперативного управления.
27. Структура управления: звенья, уровни, связи.
28. Иерархические типы организационных структур: линейная структура, ее достоинства и недостатки.
29. Иерархические типы организационных структур: функциональная структура, ее достоинства и недостатки.
30. Иерархические типы организационных структур: линейно-функциональная структура, ее достоинства и недостатки.
31. Иерархические типы организационных структур: дивизиональные структуры их достоинства и недостатки.
32. Адаптивные типы организационных структур: проектная структура, ее достоинства и недостатки.
33. Адаптивные типы организационных структур: матричная структура, ее достоинства и недостатки.
34. Адаптивные типы организационных структур: бригадная структура, ее достоинства и недостатки.
35. Централизация и децентрализация управления, достоинства и недостатки.
36. Делегирование полномочий и их виды.
37. Управленческий бюрократизм: взаимодействие, структура управления, элементы структуры, связи.
38. Этапы и принципы проектирования организационных структур.
39. Коллектив, группа. Формальные и неформальные группы.
40. Управление группой.
41. Коммуникации в управлении. Коммуникационные сети.
42. Методы принятия решений.
43. Контроль в системе управления.
44. Функции трудового коллектива. Этапы его формирования.
|
|
45. Корпоративный менеджмент и его основные характеристики.
46. Власть и формы власти. Особенности эмоционального и рассудочного влияния на подчиненных.
47. Каналы проявления функции власти.
48. Требования к менеджеру в модели современного менеджмента.
49. Стили управления и их особенности.
50. Функции и задачи инновационного менеджмента.
51. Этапы инновационного менеджмента.
52. Цель и задачи финансового менеджмента.
53. Основные функции финансового менеджмента.
54. Управление персоналом организации и его основные функции.
55. Принципы управления персоналом организации.
56. Кадровая политика и ее этапы.
57. Этапы по формированию кадрового резерва. Организация работы с резервом.
58. Мотивация. Содержательные теории мотивации: А. Маслоу.
59. Мотивация. Содержательные теории мотивации: Ф. Герцберга.
60. Мотивация. Содержательные теории мотивации: К. Альдерфера.
61. Мотивация. Содержательные теории мотивации: Мак-Клелланда.
62. Мотивация. Процессуальная теория справедливости С. Адамса.
63. Мотивация. Процессуальная теория ожидания Портера-Лоурела.
64. Мотивация. Процессуальная теория постановки целей.
65. Мотивация. Процессуальная концепция партисипативного управления.
66. Методы аттестации персонала.
67. Управление рабочим временем руководителя.
68. Бизнес-процессы и способы их улучшения.
69. Классификация кризисов и проблемы цикла кризиса.
70. Антикризисное управление. Этапы антикризисной стратегии.
71. Управление рисками.
72. Проекты реорганизации компании.
73. Этапы обмена информацией. Внутриорганизационный обмен информацией.
74. Организация деловых бесед.
75. Самоменеджмент и его направления.
76. Методы оценки использования рабочего времени.
77. Задачи деятельности менеджера.
78. Три роли менеджера в организации.
79. Требования к подготовке менеджера.
80. Эффективное «формирование» менеджера.
81. Управленческая связь «субъект управления – объект управления» и необходимые для этой связи условия.
82. Отличие менеджера от лидера.
83. Лидерство и эффективность управления.
84. Организационная культура.
85. Влияние национальной культуры на культуру организации.