Вопросы к экзамену. 1. Менеджмент как наука и искусство

1. Менеджмент как наука и искусство. Его главная задача.

2. Возникновение управления.

3. Развитие научного управления.

4. Четыре концепции развития науки об управлении и их суть.

5. Охарактеризуйте школу научного управления.

6. Охарактеризуйте школу административного управления.

7. Охарактеризуйте школу человеческих отношений и поведенческих наук.

8. Охарактеризуйте школу количественных методов.

9. Современные подходы к управлению: процессный, системный, ситуационный.

10. Понятие и сущность менеджмента.

11. Функции менеджмента.

12. Цели и задачи менеджмента.

13. Характерные черты менеджмента: экономический, социально-психологический, правовой и организационно-технический аспекты.

14. Инфраструктура менеджмента.

15. Методы управления в менеджменте по характеру отношений.

16. Стратегическое управление и его подсистемы.

17. Виды стратегий перспективного развития фирмы.

18. Принципы стратегического управления.

19. Основные этапы стратегического управления.

20. Внешняя среда организации.

21. Внутренняя среда организации.

22. Сущность метода SWOT-анализа при обследовании сильных и слабых сторон организации.

23. Миссия и цели организации.

24. Модель управления по целям.

25. Тактика менеджмента. Текущее планирование и его этапы.

26. Функции оперативного управления.

27. Структура управления: звенья, уровни, связи.

28. Иерархические типы организационных структур: линейная структура, ее достоинства и недостатки.

29. Иерархические типы организационных структур: функциональная структура, ее достоинства и недостатки.

30. Иерархические типы организационных структур: линейно-функциональная структура, ее достоинства и недостатки.

31. Иерархические типы организационных структур: дивизиональные структуры их достоинства и недостатки.

32. Адаптивные типы организационных структур: проектная структура, ее достоинства и недостатки.

33. Адаптивные типы организационных структур: матричная структура, ее достоинства и недостатки.

34. Адаптивные типы организационных структур: бригадная структура, ее достоинства и недостатки.

35. Централизация и децентрализация управления, достоинства и недостатки.

36. Делегирование полномочий и их виды.

37. Управленческий бюрократизм: взаимодействие, структура управления, элементы структуры, связи.

38. Этапы и принципы проектирования организационных структур.

39. Коллектив, группа. Формальные и неформальные группы.

40. Управление группой.

41. Коммуникации в управлении. Коммуникационные сети.

42. Методы принятия решений.

43. Контроль в системе управления.

44. Функции трудового коллектива. Этапы его формирования.

45. Корпоративный менеджмент и его основные характеристики.

46. Власть и формы власти. Особенности эмоционального и рассудочного влияния на подчиненных.

47. Каналы проявления функции власти.

48. Требования к менеджеру в модели современного менеджмента.

49. Стили управления и их особенности.

50. Функции и задачи инновационного менеджмента.

51. Этапы инновационного менеджмента.

52. Цель и задачи финансового менеджмента.

53. Основные функции финансового менеджмента.

54. Управление персоналом организации и его основные функции.

55. Принципы управления персоналом организации.

56. Кадровая политика и ее этапы.

57. Этапы по формированию кадрового резерва. Организация работы с резервом.

58. Мотивация. Содержательные теории мотивации: А. Маслоу.

59. Мотивация. Содержательные теории мотивации: Ф. Герцберга.

60. Мотивация. Содержательные теории мотивации: К. Альдерфера.

61. Мотивация. Содержательные теории мотивации: Мак-Клелланда.

62. Мотивация. Процессуальная теория справедливости С. Адамса.

63. Мотивация. Процессуальная теория ожидания Портера-Лоурела.

64. Мотивация. Процессуальная теория постановки целей.

65. Мотивация. Процессуальная концепция партисипативного управления.

66. Методы аттестации персонала.

67. Управление рабочим временем руководителя.

68. Бизнес-процессы и способы их улучшения.

69. Классификация кризисов и проблемы цикла кризиса.

70. Антикризисное управление. Этапы антикризисной стратегии.

71. Управление рисками.

72. Проекты реорганизации компании.

73. Этапы обмена информацией. Внутриорганизационный обмен информацией.

74. Организация деловых бесед.

75. Самоменеджмент и его направления.

76. Методы оценки использования рабочего времени.

77. Задачи деятельности менеджера.

78. Три роли менеджера в организации.

79. Требования к подготовке менеджера.

80. Эффективное «формирование» менеджера.

81. Управленческая связь «субъект управления – объект управления» и необходимые для этой связи условия.

82. Отличие менеджера от лидера.

83. Лидерство и эффективность управления.

84. Организационная культура.

85. Влияние национальной культуры на культуру организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: