Тема 2. Развитие научных основ организации труда

Научный и административный менеджмент (Ф. Тейлор, Г. Эмерсон, А. Файоль, Г. Форд, М. Вебер). Российская школа научной организации труда (А. Гастев, П. Керженцев, В. Терещенко). Современный этап в развитии научной организации труда.

Основные понятия и термины: научный менеджмент Тейлора, администрирование по Тейлору, система «научного управления» — в систему научного просвещения, четыре области организации научного труда по Ф. Тейлору, «тейлоровская» функциональна система, основные правила успешного руководства (по Тейлору), систематическая подготовка инструкторов по НОТ(Ф. Джильбрет), «един­ственный наилучший метод» выполнения работ по Джильбрету, двенадцать принципов производительности (по Г. Эмерсону), «фордизм», Файоль - основатель административного управления, функциональный подход А. Файоля, принципы управления персоналом А. Файоля, становление НОТ в России, А.К. Гастев - основоположник Центрального института труда (ЦИТ), концепции реорганизации труда на научной основе, концепция трудовых установок по А.К. Гастеву, памятка А.К. Гастева «Как надо работать», П.М. Керженцев - «НОТ (научная организация труда, три этапа работы по внедрению НОТ, наука об организации и управлении В.И. Терещенко – пять» почему?».

Контрольные вопросы:

1. Назовите основные этапы становления НОТ в России.

2. Назовите основоположников НОТ в России.

3. В чем заключается рациональная организация управленческого труда?

4. Назовите основоположников НОТ за рубежом.

5. Охарактеризуйте основные этапы становления НОТ за рубежом.

6. Сформулируйте основные принципы поиска резервов в управле­нии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: