Научный и административный менеджмент (Ф. Тейлор, Г. Эмерсон, А. Файоль, Г. Форд, М. Вебер). Российская школа научной организации труда (А. Гастев, П. Керженцев, В. Терещенко). Современный этап в развитии научной организации труда.
Основные понятия и термины: научный менеджмент Тейлора, администрирование по Тейлору, система «научного управления» — в систему научного просвещения, четыре области организации научного труда по Ф. Тейлору, «тейлоровская» функциональна система, основные правила успешного руководства (по Тейлору), систематическая подготовка инструкторов по НОТ(Ф. Джильбрет), «единственный наилучший метод» выполнения работ по Джильбрету, двенадцать принципов производительности (по Г. Эмерсону), «фордизм», Файоль - основатель административного управления, функциональный подход А. Файоля, принципы управления персоналом А. Файоля, становление НОТ в России, А.К. Гастев - основоположник Центрального института труда (ЦИТ), концепции реорганизации труда на научной основе, концепция трудовых установок по А.К. Гастеву, памятка А.К. Гастева «Как надо работать», П.М. Керженцев - «НОТ (научная организация труда, три этапа работы по внедрению НОТ, наука об организации и управлении В.И. Терещенко – пять» почему?».
|
|
Контрольные вопросы:
1. Назовите основные этапы становления НОТ в России.
2. Назовите основоположников НОТ в России.
3. В чем заключается рациональная организация управленческого труда?
4. Назовите основоположников НОТ за рубежом.
5. Охарактеризуйте основные этапы становления НОТ за рубежом.
6. Сформулируйте основные принципы поиска резервов в управлении.