Содержание учебной практики

В процессе прохождения учебной практики обучающийся обязательно должен изучить следующий комплекс практических вопросов государственного и муниципального управления:

1. Изучить нормативные правовые акты, определяющие правовой статус органа государственной власти (государственного органа, органа местного самоуправления, государственной и муниципальной организации) – федеральные законы, законы Республики Карелия, нормативные правовые акты органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления.

2. Изучить административный регламент органа (устав, положение), административные регламенты структурного подразделения органа (положение о структурном подразделении).

3. Ознакомиться со структурой органа, системой взаимодействия органа с другими органами, гражданами и организациями.

4. Изучить должностной регламент (должностную инструкцию) государственного (муниципального) служащего (работника).

5. Изучить организацию работы по подготовке и принятию решений в органе, организацию исполнения и контроля принятых решений.

6. Изучить особенности организации документационного обеспечения деятельности органа (организации), ознакомиться с номенклатурой дел структурного подразделения, требованиями к оформлению нормативных и распорядительных актов.

7. Изучить характер и содержание должностных обязанностей, прав и ответственности служащего (работника), перечни вопросов, по которым служащий принимает самостоятельные решения или участвует в принятии решений, показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности служащего.

9. Обобщить и проанализировать основные требования к должности государственной гражданской службы (муниципальной должности муниципальной службы, должности в организации) – квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, к образованию, стажу службы и стажу (опыту) работы по специальности.

10. Осуществить сбор материалов для написания отчета о прохождении учебной практики.

Примерный перечень материалов, необходимых для написания отчета о прохождении учебной практики:

- нормативные правовые акты (федеральные законы, законы Республики Карелия субъектов Российской Федерации, подзаконные нормативные акты);

- распорядительные акты и иные решения государственных органов или должностных лиц;

- данные статистической отчетности;

- публикации и иные информационные материалы средств массовой информации, в том числе материалы информационно-телекоммуникационной сети общего пользования;

- доступные рабочие материалы органа, за исключением материалов, содержащих государственную и иную, охраняемую законом, тайну;

- архивные материалы.

4. Формы учебной практики в структуре ООП бакалавриата.

Учебная практика проводится со студентами индивидуально, в составе групп или подгрупп, под контролем руководителя учебной практики от организации.

5. Место и время проведения учебной практики.

Учебная практика проводится на базе государственных федеральных органов исполнительной власти, государственных органов исполнительной власти Республики Карелия, в органах местного самоуправления, общественных организациях на основе заключенных договоров на учебную практику.

Сроки прохождения практики – 2 недели (3 ЗЕТ/108 часов).

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики.

6.1. Общекультурные компетенции (ОК).

Обучающийся должен обладать:

ОК Обучающийся должен обладать:
ОК – 2 знанием требований профессиональной этики и готовностью поступать в соответствии с этими требованиями; обладанием нетерпимостью к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; обладанием гражданской ответственностью и требовательностью к соблюдению правил этического поведения,
ОК – 10 способностью к работе в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива,
ОК – 13 способностью и готовностью к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний; умением использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня.

6.2. Профессиональные компетенции.

Обучающийся должен обладать:

ПК Обучающийся должен обладать:
ПК – 6 способностью принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять обязанности,
ПК – 45 умением вести делопроизводство и участвовать в ведении документооборота в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, предприятиях и учреждениях, политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: