Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике

В целях обеспечения организации самостоятельной работы студента в период учебной практики:

· Студенты получают программу учебной практики,

· Непосредственно перед направлением по месту учебной практики руководитель практики от кафедры обеспечивает проведение организационного собрания студентов, где знакомит студентов с целями, задачами и содержанием практики, формулирует задания практики, разъясняет формы и виды отчетности (программа практики, наличие дневника, уточнение формы записей, заполнение бланков отчетности и т.д.), дает иные рекомендации по прохождению практики,

· Студенты получают доступ ко всей необходимой для оформления результатов практики документации в электронном виде.

В ходе учебной практики студент:

1. Знакомится с принципами организации и деятельности органов государственной и муниципальной власти и их структурных подразделений.

2. Составляет представление об управленческих механизмах работы органов государственной и муниципальной власти.

3. Для успешного выполнения программы учебно-ознакомительной практики студенты должны изучить на месте следующие моменты деятельности органов государственной и муниципальной власти:

· организационно-управленческую структуру государственного или муниципального органа;

· общие принципы управления;

· методику работы с персоналом;

· общие принципы работы с населением;

· влияние деятельности органов государственной и муниципальной власти на экономические, политические и культурные процессы;

· взаимоотношение с другими аналогичными органами власти в системе «вертикали власти», использование зарубежного опыта управления;

· система самоконтроля органа;

Перед прохождением практики студент должен изучить программу практики и обратиться к соответствующим правовым нормативным материалам с тем, чтобы быть подготовленным к выполнению поручений, данных руководителем практики и решению конкретных управленческих вопросов. Как при подготовке, так и в период прохождения практики, студент должен обращаться к законодательству, учебной и научной литературе, текущей нормативно управленческой документации.

Для закрепления полученных в ходе теоретической подготовки знаний и приобретения практического опыта студент должен максимально использовать возможности производственных контактов:

1. Со специалистами государственных или муниципальных органов власти.

2. С руководителями и работниками структурных подразделений в целях ознакомления с ежегодными отчетами и текущей документацией.

3. С представителями бизнеса, общественных организаций, работниками социальной сферы в целях определения эффективности работы региональных органов власти и управления.

На протяжении всей учебной практики студент находится в принимающей организации в соответствии с расписанием прохождения практики, режимом работы принимающей организации, строго соблюдая правила внутреннего распорядка; ведет дневник (приложение 2), в котором кратко излагает все виды работ за день.

План учебной практики должен быть построен из учета того, что студент сначала начинает знакомиться с общими моментами деятельности органа власти и в дальнейшем переходит к более специализированным вопросам. Целесообразно распределить ежедневные задания в порядке, указанном ниже в приведенной таблице 1. Вместе с тем, данный план не является директивным, он может модифицироваться в соответствии с возможностями принимающей организации и ее непосредственными на период практики студента задачами.

С разрешения руководителя учебной практики от принимающей организации студент оставляет у себя составленные им проекты документов и другие разработанные им материалы.

Таблица 1.

1-2 день практики Организационно управленческая структура государственного или муниципального органа власти
3 день практики Общие принципы системы управления организацией
4 день практики Методика работы с персоналом
5 день практики Общие принципы работы с населением
6 день практики Влияние деятельности государственного или муниципального органа власти на экономические, политические и культурные процессы в регионе
7 день практики Взаимоотношение с другими органами в системе «вертикали власти»
8 день практики Использование зарубежного опыта управления
9 день практики Система самоконтроля
10 день практики Разработка перспективных планов деятельности

Студент должен оформить отчет в соответствии со следующими требованиями:

· Формат - А4.

· Поля (верхнее – 25мм, нижнее – 25 мм, правое – 15мм, левое – 30 мм),

· Гарнитура – «Таймс»,

· Кегль – 14 пт,

· Межстрочный интервал – 1,5,

· Абзац (красная строка) – 1,25 см,

· Табуляция – 1,25 см,

· Количество символов в одной строке – 60-64,

· Объем отчета не должен превышать 10 печатных листов (без приложений),

· Обязательная брошюровка,

· Титульный лист отчета в соответствии с приложением 1.

Отчет должен включать в себя:

1. Дневник учебной практики, заверенный руководителем учебной практики от принимающей стороны (приложение 2), с указанием перечня видов деятельности, в которых практикант участвовал непосредственно по дням.

2. Отзыв руководителя учебной практики от принимающей стороны (характеристика отношения практиканта к работе, дисциплинированность, наличие необходимых навыков организаторской и управленческой работы, проявленных деловых и моральных качеств, общая оценка всей работы практиканта за период практики)..

3. Общую характеристику организации (цели и задачи организации, история становления и развития организации, миссия организации).

4. Описание выполненных работ с указанием их объема.

5. Разбор заданий, полученных и выполненных в ходе практики, изложение спорных и сложных управленческих решений, замечаний по конкретным документам, с которыми работал практикант.

6. Организационно-управленческую структуру государственного или муниципального органа.

7. Общие принципы управления. *

8. Методику работы с персоналом. *

9. Общие принципы работы с населением. *

10. Влияние деятельности органа власти на экономические, политические и культурные процессы в регионе. *

11. Взаимоотношения с другими органами власти в системе «вертикали власти», использование зарубежного опыта управления. *

12. Систему самоконтроля. *

13. Предложения по совершенствованию практики.

Пункты, отмеченные значком -*, не требуют детального изучения и глубокого анализа, а могут носить описательный характер.

В отчете студент должен также отметить:

· какую пользу внесла учебная практика в процесс обучения;

· какую помощь оказали руководители учебной практики от принимающей стороны.

Отчет должен отражать мнение студента к изученным в ходе теоретической подготовки вопросам, их соответствия реальной деятельности органов власти, а также какие специальные навыки и знания студент приобрел в ходе учебной практики.

К отчету о прохождении учебной практики должны быть приложены документы, составленные самим студентом при ее прохождении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: