В целях обеспечения организации самостоятельной работы студента в период учебной практики:
· Студенты получают программу учебной практики,
· Непосредственно перед направлением по месту учебной практики руководитель практики от кафедры обеспечивает проведение организационного собрания студентов, где знакомит студентов с целями, задачами и содержанием практики, формулирует задания практики, разъясняет формы и виды отчетности (программа практики, наличие дневника, уточнение формы записей, заполнение бланков отчетности и т.д.), дает иные рекомендации по прохождению практики,
· Студенты получают доступ ко всей необходимой для оформления результатов практики документации в электронном виде.
В ходе учебной практики студент:
1. Знакомится с принципами организации и деятельности органов государственной и муниципальной власти и их структурных подразделений.
2. Составляет представление об управленческих механизмах работы органов государственной и муниципальной власти.
|
|
3. Для успешного выполнения программы учебно-ознакомительной практики студенты должны изучить на месте следующие моменты деятельности органов государственной и муниципальной власти:
· организационно-управленческую структуру государственного или муниципального органа;
· общие принципы управления;
· методику работы с персоналом;
· общие принципы работы с населением;
· влияние деятельности органов государственной и муниципальной власти на экономические, политические и культурные процессы;
· взаимоотношение с другими аналогичными органами власти в системе «вертикали власти», использование зарубежного опыта управления;
· система самоконтроля органа;
Перед прохождением практики студент должен изучить программу практики и обратиться к соответствующим правовым нормативным материалам с тем, чтобы быть подготовленным к выполнению поручений, данных руководителем практики и решению конкретных управленческих вопросов. Как при подготовке, так и в период прохождения практики, студент должен обращаться к законодательству, учебной и научной литературе, текущей нормативно управленческой документации.
Для закрепления полученных в ходе теоретической подготовки знаний и приобретения практического опыта студент должен максимально использовать возможности производственных контактов:
1. Со специалистами государственных или муниципальных органов власти.
2. С руководителями и работниками структурных подразделений в целях ознакомления с ежегодными отчетами и текущей документацией.
3. С представителями бизнеса, общественных организаций, работниками социальной сферы в целях определения эффективности работы региональных органов власти и управления.
|
|
На протяжении всей учебной практики студент находится в принимающей организации в соответствии с расписанием прохождения практики, режимом работы принимающей организации, строго соблюдая правила внутреннего распорядка; ведет дневник (приложение 2), в котором кратко излагает все виды работ за день.
План учебной практики должен быть построен из учета того, что студент сначала начинает знакомиться с общими моментами деятельности органа власти и в дальнейшем переходит к более специализированным вопросам. Целесообразно распределить ежедневные задания в порядке, указанном ниже в приведенной таблице 1. Вместе с тем, данный план не является директивным, он может модифицироваться в соответствии с возможностями принимающей организации и ее непосредственными на период практики студента задачами.
С разрешения руководителя учебной практики от принимающей организации студент оставляет у себя составленные им проекты документов и другие разработанные им материалы.
Таблица 1.
1-2 день практики | Организационно управленческая структура государственного или муниципального органа власти |
3 день практики | Общие принципы системы управления организацией |
4 день практики | Методика работы с персоналом |
5 день практики | Общие принципы работы с населением |
6 день практики | Влияние деятельности государственного или муниципального органа власти на экономические, политические и культурные процессы в регионе |
7 день практики | Взаимоотношение с другими органами в системе «вертикали власти» |
8 день практики | Использование зарубежного опыта управления |
9 день практики | Система самоконтроля |
10 день практики | Разработка перспективных планов деятельности |
Студент должен оформить отчет в соответствии со следующими требованиями:
· Формат - А4.
· Поля (верхнее – 25мм, нижнее – 25 мм, правое – 15мм, левое – 30 мм),
· Гарнитура – «Таймс»,
· Кегль – 14 пт,
· Межстрочный интервал – 1,5,
· Абзац (красная строка) – 1,25 см,
· Табуляция – 1,25 см,
· Количество символов в одной строке – 60-64,
· Объем отчета не должен превышать 10 печатных листов (без приложений),
· Обязательная брошюровка,
· Титульный лист отчета в соответствии с приложением 1.
Отчет должен включать в себя:
1. Дневник учебной практики, заверенный руководителем учебной практики от принимающей стороны (приложение 2), с указанием перечня видов деятельности, в которых практикант участвовал непосредственно по дням.
2. Отзыв руководителя учебной практики от принимающей стороны (характеристика отношения практиканта к работе, дисциплинированность, наличие необходимых навыков организаторской и управленческой работы, проявленных деловых и моральных качеств, общая оценка всей работы практиканта за период практики)..
3. Общую характеристику организации (цели и задачи организации, история становления и развития организации, миссия организации).
4. Описание выполненных работ с указанием их объема.
5. Разбор заданий, полученных и выполненных в ходе практики, изложение спорных и сложных управленческих решений, замечаний по конкретным документам, с которыми работал практикант.
6. Организационно-управленческую структуру государственного или муниципального органа.
7. Общие принципы управления. *
8. Методику работы с персоналом. *
9. Общие принципы работы с населением. *
10. Влияние деятельности органа власти на экономические, политические и культурные процессы в регионе. *
11. Взаимоотношения с другими органами власти в системе «вертикали власти», использование зарубежного опыта управления. *
12. Систему самоконтроля. *
|
|
13. Предложения по совершенствованию практики.
Пункты, отмеченные значком -*, не требуют детального изучения и глубокого анализа, а могут носить описательный характер.
В отчете студент должен также отметить:
· какую пользу внесла учебная практика в процесс обучения;
· какую помощь оказали руководители учебной практики от принимающей стороны.
Отчет должен отражать мнение студента к изученным в ходе теоретической подготовки вопросам, их соответствия реальной деятельности органов власти, а также какие специальные навыки и знания студент приобрел в ходе учебной практики.
К отчету о прохождении учебной практики должны быть приложены документы, составленные самим студентом при ее прохождении.