3.6.1. Расчет на сопротивление контактной усталости активных поверхностей зубьев проводят по формуле [2, с.9]:
s Н = 3×104 Ö | Т 1 КН | £ s НР (3.9) | |||
u HKbe (1 – Kbe) de 13 u |
3.6.2 Расчет на сопротивление усталости при изгибе осуществляют по формулам [2, с.9]:
s F 1 = | 2700 T 1 KFYFS 1 | £ s F 1, (3.10) |
u Fbde 1 mte |
s F 2 = s F 1× YFS 2 / YFS 1 £ s FР 2 . (3.11)
3.6.3. Расчет на прочность при максимальных нагрузках
Т max / Т = 2,2 и на глубинную прочность цементованных колес выполняют по формулам [2, с.8, (3.21)…(3.23)].
Результаты расчета напряжений по пп.3.6.1...3.6.3 представлены в табл. 3.11.
Таблица 3.11. Результаты проверочного расчета конической передачи.
Параметры | Вариант ТО | Примечание | ||||||
наименование и обозначение | источник | 2 и 3 | ||||||
1. Контактные напряжения s Н | ||||||||
1.1. Расчетные s Н , МПа | (3.9)* | |||||||
1.2. Допускаемое s Н, МПа | Табл.3.6 | |||||||
1.3. Отклонение Ds Н , % | – 3,6 | 25,5 | 43,5 | ** | ||||
Ds Н – в пределах допуска, условия прочности выполняются | ||||||||
2. Напряжения изгиба sF | ||||||||
2.1. Биэквивалентное число зубьев z v1 z v2 | [2, с.10] | |||||||
2.2. Коэффициент смещения x 1= xn 1 | + 0,42 | + 0,48 | xn 2 = – xn 1 | |||||
2.3. Коэффициент формы зуба YFS 1 Y FS2 | [2, (3.16)] | 3,55 3,51 | 3.48 3,53 | |||||
Окончание табл.3.11 | ||||||||
2.4. Коэффициент вида передачи u F | [2,табл.4.1] | 1,12 | 1,35 | |||||
2.5. Коэффициент нагрузки КF | 1,91 | 1,56 | табл.3.2 | |||||
2.6. Напряжение изгиба, МПа, s F 1 s F 2 допускаемые s FР | (3.10) * (3.11) | |||||||
s F < s FР – условие прочности выполняется | ||||||||
3. Максимальные напряжения при перегрузках | ||||||||
3.1. Напряжения, МПа, s Н max s F max | [2, (3.21)] [2, (3.22)] | |||||||
допускаемые s НР max s FР max | табл.3.6 табл.3.6 | |||||||
s Н max<s НР max; s F max < sFР max – условия прочности выполняются | ||||||||
4. Глубинная прочность зубьев | ||||||||
Отношение s НКР / SНК, МПа | [2, (3.23)] | s НКР – табл.3.6 | ||||||
s Н = 551< 1760 МПа – глубинного разрушения цементованного слоя не произойдет | ||||||||
Примечания: 1. * - параметры, входящие в формулы (3.9), (3.10), см. в табл. 2.13; коэффициенты на грузки КН , КF – в табл. 3.2. 2. ** - как указано в п.2.8, при выполнении условия прочности и жесткости быстроходно го вала–шестерни требуется увеличение диаметров z 1 и z 2, что ведет к нецелесообраз ности применения ТО Ц1 + Ц2 при заданных малых нагрузках: запас по s Н составляет 43,5%. Даже ТО ТВЧ1 + ТВЧ2 при тех же ограниениях дает Ds Н = 25,5%. | ||||||||
4. ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА