Проверочный расчет конической передачи

3.6.1. Расчет на сопротивление контактной усталости активных поверхностей зубьев проводят по формуле [2, с.9]:

 
 


s Н = 3×104 Ö

Т 1 КН £ s НР (3.9)
u HKbe (1 – Kbe) de 13 u

3.6.2 Расчет на сопротивление усталости при изгибе осуществляют по формулам [2, с.9]:

s F 1 = 2700 T 1 KFYFS 1 £ s F 1, (3.10)
u Fbde 1 mte

s F 2 = s F 1× YFS 2 / YFS 1 £ s FР 2 . (3.11)

3.6.3. Расчет на прочность при максимальных нагрузках

Т max / Т = 2,2 и на глубинную прочность цементованных колес выполняют по формулам [2, с.8, (3.21)…(3.23)].

Результаты расчета напряжений по пп.3.6.1...3.6.3 представлены в табл. 3.11.

Таблица 3.11. Результаты проверочного расчета конической передачи.

Параметры Вариант ТО Примечание
наименование и обозначение источник   2 и 3
         
1. Контактные напряжения s Н
1.1. Расчетные s Н , МПа       (3.9)*
1.2. Допускаемое s Н, МПа         Табл.3.6
1.3. Отклонение Ds Н , %   – 3,6 25,5 43,5 **
Ds Н – в пределах допуска, условия прочности выполняются
2. Напряжения изгиба sF
2.1. Биэквивалентное число зубьев z v1 z v2 [2, с.10]      
2.2. Коэффициент смещения x 1= xn 1   + 0,42 + 0,48 xn 2 = – xn 1
2.3. Коэффициент формы зуба YFS 1 Y FS2 [2, (3.16)] 3,55 3,51 3.48 3,53  
Окончание табл.3.11
         
2.4. Коэффициент вида передачи u F [2,табл.4.1] 1,12 1,35  
2.5. Коэффициент нагрузки КF   1,91 1,56 табл.3.2
2.6. Напряжение изгиба, МПа, s F 1 s F 2 допускаемые s       (3.10) * (3.11)
s F < s – условие прочности выполняется
3. Максимальные напряжения при перегрузках
3.1. Напряжения, МПа, s Н max s F max [2, (3.21)] [2, (3.22)]      
допускаемые s НР max s max       табл.3.6 табл.3.6
s Н max<s НР max; s F max < s max – условия прочности выполняются
4. Глубинная прочность зубьев
Отношение s НКР / SНК, МПа [2, (3.23)]     s НКР – табл.3.6
s Н = 551< 1760 МПа – глубинного разрушения цементованного слоя не произойдет
Примечания: 1. * - параметры, входящие в формулы (3.9), (3.10), см. в табл. 2.13; коэффициенты на грузки КН , КF – в табл. 3.2. 2. ** - как указано в п.2.8, при выполнении условия прочности и жесткости быстроходно го вала–шестерни требуется увеличение диаметров z 1 и z 2, что ведет к нецелесообраз ности применения ТО Ц1 + Ц2 при заданных малых нагрузках: запас по s Н составляет 43,5%. Даже ТО ТВЧ1 + ТВЧ2 при тех же ограниениях дает Ds Н = 25,5%.
                 

4. ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: