Использование театрализованной деятельности позволяет расширять и закреплять знания о явлениях природы в разные времена года, способствует формированию диалогической и монологической речи, ее интонационной выразительности, а также развивает навыки произвольного поведения.
Речевой материал для сценариев сказок специально подбирают для каждого ребенка, участвующего в спектакле (с. 43, 46), с учетом состояния его речи.
Элементы театрализованной деятельности можно использовать и на занятиях (с. 28).
Работа с детьми над театрализованной постановкой сказки включает несколько этапов:
— чтение или рассказывание сказки,
— обсуждение содержания и поведения героев,
— рисование понравившихся героев, сценок из сказки;
— коллективная аппликация по мотивам сказки;
— разучивание ролей, репетиции;
— театрализованное представление.