Конкурентное преимущество – это те характеристики, свойства товара или марки, которые создают для фирмы определенное превосходство над своими прямыми конкурентами.
Указанное превосходство является относительным, определяющим по сравнению с конкурентом, занимающим наилучшую позицию на рынке товара или в сегменте рынка.
Различают внешнее и внутреннее конкурентное преимущество.
Внешнее конкурентное преимущество – преимущество, основанное на отличительных качествах товара, которое образует ценность для покупателя за счет либо сокращения издержек, либо за счет повышения эффективности.
Внутреннее конкурентное преимущество – преимущество, которое базируется на превосходстве фирмы в отношении издержек производства, управлении фирмой или товаром, которое создает ценность у изготовителя, позволяющее добиться себестоимости меньшей, чем конкуренты..
Факторы, влияющие на конкурентное преимущество фирмы
Потенциальные конкуренты (угроза прихода новых конкурентов);
|
|
Поставщики (способность поставщиков торговаться);
Заменители (угроза товаров-заменителей);
Клиенты (способность клиентов торговаться);
Конкуренты в секторе (соперничество между действующими фирмами).
ТОВАР И СТРАТЕГИЯ ЕГО РАЗРАБОТКИ
Товар – это все то, что удовлетворяет какую-то человеческую потребность и поступает в потребление через куплю-продажу, т.е. через рынок.
Товарная единица – это обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами. (например, молоко – товар, а литровый пакет молока жирностью 2.5% по цене 320 руб. – товарная единица).
Каждый товар интересен покупателю не сам по себе, а теми возможностями, выгодами, которые сулит его покупка. (например, сверло интересно возможностью обеспечить отверстия определенного диаметра, косметика – возможностью улучшения внешности).
Три уровня товара
1. Товар по замыслу содержит в себе те свойства, те выгоды, которые приобретает покупатель товара.
2. Товар в реальном исполнении включает в себя качество, свойства, дизайн, упаковку, цену.
3. Товар с подкреплением включает совокупность характеристик: где и как продается товар, есть ли у него дополнительные льготы при покупке, каковы гарантии качества, существуют ли сервисные услуги по доставке, каково послепродажное обслуживание.