По конечному назначению товара, исходя из предполагаемого покупателя:
· потребительские товары и услуги;
· товары и услуги производственного назначения.
Классификация потребительских товаров и услуг
По присущей им долговечности:
· товары длительного пользования (автомобили, холодильники);
· товары краткосрочного пользования (одежда, обувь).
· товары одноразового пользования (еда, предметы гигиены).
На основе покупательских привычек потребителя:
· товары предварительного выбора;
· товары особого спроса;
· товары пассивного спроса.
Товары повседневного спроса – это те, которые потребители покупают часто, без особых раздумий и сравнения друг с другом (повседневная еда, туалетные принадлежности, газеты и т.д.);
В свою очередь эти товары могут подразделяться на:
· основные товары, которые покупаются регулярно (хлеб молоко, мыло и т.д,.);
· товары импульсивной покупки, о которых обычно не задумываются до тех пор, пока не увидят товар случайно (газеты, жвачка, мороженое);
· товары для экстренных случаев (большинство медикаментов, зонтики во время дождя).
Товары предварительного выбора – это те, к покупкам которых покупатель готовится заранее, сравнивая между собой различные образцы по качеству, внешнему виду, цене и другим признакам (мебель, одежда, электоробытовые приборы).
Товары особого спроса – это товары с уникальными характеристиками или отдельные марочные товары, ради приобретения которых покупатели готовы затратить дополнительные усилия и средства. Обычно это модные и особо модные престижные товары.
Товары пассивного спроса – это товары, о которых потребитель не знает или по каким-то причинам не хочет покупать (различные страховки, индикаторы дыма, электрические зубные щетки). Сбыт их идет очень вяло, но благодаря именно таким товарам появились на свет многие маркетинговые методы стимулирования сбыта.






