Классификация видов товара

По конечному назначению товара, исходя из предполагаемого покупателя:

· потребительские товары и услуги;

· товары и услуги производственного назначения.

Классификация потребительских товаров и услуг

По присущей им долговечности:

· товары длительного пользования (автомобили, холодильники);

· товары краткосрочного пользования (одежда, обувь).

· товары одноразового пользования (еда, предметы гигиены).

На основе покупательских привычек потребителя:

· товары предварительного выбора;

· товары особого спроса;

· товары пассивного спроса.

Товары повседневного спроса – это те, которые потребители покупают часто, без особых раздумий и сравнения друг с другом (повседневная еда, туалетные принадлежности, газеты и т.д.);

В свою очередь эти товары могут подразделяться на:

· основные товары, которые покупаются регулярно (хлеб молоко, мыло и т.д,.);

· товары импульсивной покупки, о которых обычно не задумываются до тех пор, пока не увидят товар случайно (газеты, жвачка, мороженое);

· товары для экстренных случаев (большинство медикаментов, зонтики во время дождя).

Товары предварительного выбора – это те, к покупкам которых покупатель готовится заранее, сравнивая между собой различные образцы по качеству, внешнему виду, цене и другим признакам (мебель, одежда, электоробытовые приборы).

Товары особого спроса – это товары с уникальными характеристиками или отдельные марочные товары, ради приобретения которых покупатели готовы затратить дополнительные усилия и средства. Обычно это модные и особо модные престижные товары.

Товары пассивного спроса – это товары, о которых потребитель не знает или по каким-то причинам не хочет покупать (различные страховки, индикаторы дыма, электрические зубные щетки). Сбыт их идет очень вяло, но благодаря именно таким товарам появились на свет многие маркетинговые методы стимулирования сбыта.




double arrow
Сейчас читают про: