Первый раздел отчета содержит информацию о размерах как потенциального товарного рынка в целом, так и его основных сегментов.
Стандартная сегментация ведется:
по социально-демографическим параметрам;
по общим покупательским характеристикам;
по специфическим для данного товара покупательским характеристикам.
Три следующих раздела отчета содержат информацию об особенностях как рынка в целом, так и его достаточно значительных по размеру сегментов.
Рассматриваются:
покупательские характеристики;
отношения к средствам массовой информации.
Заключительный раздел отчета посвящен информируемости потребителей о различных брендах товара, мнение потенциальных и реальных покупателей о брендах, странах и фирмах-производителях товара, отношению к бренду тех, кто ими уже пользовался.
Отчет по проведенным маркетинговым исследованиям позволяет:
Определить примерное число и характерные особенности перспективных покупателей, выбрать подходящие сегменты рынка;
|
|
Выявить характеристики товара, значимые для покупателей в целом, так и для представителей определенных сегментов рынка.
Подобрать наиболее эффективные каналы передачи информации о данном товаре для выбранных сегментов рынка.
Подобрать наиболее убедительные для каждого сегмента формы обращения и самые подходящие способы продвижения товара.
ГЛАВА 4 ТЕСТЫ, КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА
Задача 1.
Дайте описание основных этапов маркетингового исследования на примере товара или услуги по своему выбору.
Задача 2.
Какой тип исследования и почему был бы наиболее уместен в следующих ситуациях:
- завод, выпускающий грузовики, хочет выяснить, какую долю его продукции закупают фермеры;
- фирма, выпускающая электоробытовую аппаратуру, хочет выявить степень влияния различных членов семьи на объем покупок своих товаров;
- маленький промтоварный магазинчик, торгующий на территории вуза, хочет собрать информацию об отношении студентов к своей деятельности;
- завод, производящий металлообрабатывающие станки, обдумывает возможность размещения своего филиала в быстрорастущем пригороде большого морского порта.