Содержание отчета по проведенным маркетинговым исследованиям

Первый раздел отчета содержит информацию о размерах как потенциального товарного рынка в целом, так и его основных сегментов.

Стандартная сегментация ведется:

по социально-демографическим параметрам;

по общим покупательским характеристикам;

по специфическим для данного товара покупательским характеристикам.

Три следующих раздела отчета содержат информацию об особенностях как рынка в целом, так и его достаточно значительных по размеру сегментов.

Рассматриваются:

покупательские характеристики;

отношения к средствам массовой информации.

Заключительный раздел отчета посвящен информируемости потребителей о различных брендах товара, мнение потенциальных и реальных покупателей о брендах, странах и фирмах-производителях товара, отношению к бренду тех, кто ими уже пользовался.

Отчет по проведенным маркетинговым исследованиям позволяет:

Определить примерное число и характерные особенности перспективных покупателей, выбрать подходящие сегменты рынка;

Выявить характеристики товара, значимые для покупателей в целом, так и для представителей определенных сегментов рынка.

Подобрать наиболее эффективные каналы передачи информации о данном товаре для выбранных сегментов рынка.

Подобрать наиболее убедительные для каждого сегмента формы обращения и самые подходящие способы продвижения товара.

ГЛАВА 4 ТЕСТЫ, КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА

Задача 1.

Дайте описание основных этапов маркетингового исследования на примере товара или услуги по своему выбору.

Задача 2.

Какой тип исследования и почему был бы наиболее уместен в следующих ситуациях:

- завод, выпускающий грузовики, хочет выяснить, какую долю его продукции закупают фермеры;

- фирма, выпускающая электоробытовую аппаратуру, хочет выявить степень влияния различных членов семьи на объем покупок своих товаров;

- маленький промтоварный магазинчик, торгующий на территории вуза, хочет собрать информацию об отношении студентов к своей деятельности;

- завод, производящий металлообрабатывающие станки, обдумывает возможность размещения своего филиала в быстрорастущем пригороде большого морского порта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: