Результаты тестирования позволяют уточнить, кто именно скорее всего станет покупать данный товар.
(В нашем примере оказалось, что не все 18-45 летние женщины были готовы покупать предложенные для тестирования духи, а в основном те, кому 35-45 лет, женщины бальзаковского возраста. Молодежь же предпочла парфюмерию, недавно разрекламированную по телевидению.
В группе же 35-45-летних были свои ньюансы. Большинство считало, что аромат N 1 годится для особо торжественных случаев (значит, покупаться будет редко, но за большие деньги), а вот аромат N 2 подходит на «каждый день». Значит, покупать его смогут чаще, но цена, вероятно, должна быть меньше. Часть респондентов (вне зависимости от возраста) привыкла к другим духам и не видит причины «изменять» им. Словом, вариантов было много.)
После обработки данных и их анализа производитель получил ответ на свои вопросы:
на КОГО он должен ориентироваться (и соответственно строить свою рекламу);
КАКОЙ должна быть оптимальная цена;
ЧТО нужно изменить в продукте, чтобы повысить спрос на него;
КАК строить свою рекламную компанию.
ЭКСПЕРТНЫЙ ОПРОС ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЙТИНГА УСПЕШНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИРМ
(успешности деятельности и степени влиятельности предпринимателей и хозяйственных руководителей региона).
Цель проведения данного опроса – формирование компетентного общественного мнения о состоянии и социально-экономических тенденциях в регионе.
Анализ опроса позволяет:
проследить динамику деятельности региональных фирм и организаций, как в целом так и по отдельным ее составляющим;
определить степень устойчивости в деятельности отдельных фирм и изменения в структуре наиболее успешных фирм региона;
оценить «характер» и «весомость» личного вклада предпринимателей и ведущих менеджеров в формирование имиджа фирмы.
Общий показатель успешности деятельности фирм складывается из показателей экспертной оценки экономической, организационной и социальной успешности каждой из представленных фирм, а также с учетом индекса публичности (открытости) деятельности, что позволяет не только ранжировать, но и сопоставлять деятельность этих фирм по вышеупомянутым характеристикам и анализировать различные аспекты их деятельности.