Под управлением понимают- процесс воздействия на любую систему обеспечении

поддержания ее в опред. состоянии или перевод в новое состоянии в соответ-ии с присущими данн. системеме объективными законами и конкретными целями.

Производство в целом как система предполагаемой как управления средствами труда и управления работниками предприятия

1 Вид управления –процесс непосредственного воздействия человека с помошью средств труда, но предмет труда при этом работник выступает, как субъект управления,а сред-во труда как объект управления

2 Вид управления – управление со стороны друг.работников коллективами работников управ-х средствами труда.Во время данного управления возникают управления отношения,это сложный процесс,возникающий между работниками управлениями и управлюящими которые регул-ся спец-ми законодательными актами:

-Конституция РФ и РБ

-Гражд.кодекс Рф

-Трудовой кодекс РФ и РБ

-Труд.договор

-Коллективный договор


50.Структура управления предприятий -это порядок соподчиненности и взаимосвязи по вертикали и горизонтали аппарата управления. Структура управления по горизонтали делится звенья.По вертикали соподчиненности делится на ступени.

Структура управления хар-ся след-ми принципами:1.Принцип соответствия-полномочия руководителей должны соот-ть их функциям2.Принцип оптимальности 3.принцип распространенности контроля 4.приинцип разграничения полномочий 5.принцип четкого разграничения линейного и функционального управления 6.принцип гибкости и надежности функционирования управления.

Основные типы структуры управления:1.Двухступенчатая система(бригадир и рук-ль) 2.Трехступенчатая система(бригадир, отделение, рук-ль) 3.Четырехступенчатая система (бригадир, начальник цеха, специалист, рук-ль) 4.Смешанная система управ-ия (часть управ-ия проводится непосредственно рук-лем, а часть выполн. начальник служб управ-ия)


Социально-психологические методы управления

- социальная политика предприятия, опред-щая взаимоотнош. между работниками и с администрацией предприятия:

-микроклимат в коллективе

-взаимодействие коллектива и личности

-стиль управления

-решение конфликтов и умение ведения переговоров

-мотивация и стимулирование труда

-психологическое принятие решений



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: