Инновационный процесс означает инновационную деятельность какого-либо предприятия. Он направлен на разработку и реализацию результатов научно-технических изысканий в виде нового продукта или нового технологического процесса. В общем плане, инновационный процесс – это последовательная цепь событий, в ходе которой новшество «вызревает» от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется в хозяйственной практике.
К элементам инновационного процесса относятся:
1) инициация инноваций;
2) маркетинг инноваций;
3) выпуск (производство) инноваций;
4) реализация инноваций;
5) продвижение инноваций;
6) оценка экономической эффективности инноваций;
Диффузия (распространение) инноваций.
Факторы, влияющие на развитие инноваций, представлены в табл. 2.1.1.
Таблица 2.1.1