Настоящий предприниматель всегда имеет много идей. Предпринимательская идея должна учитывать окружающую среду, в которой действует предприятие, и опираться на его возможности

Не каждая идея становится бизнес-идеей, т.е. превращается в идею, дающую доход.

Появляющиеся идеи необходимо фиксировать, отбирать для дальнейшей проработки, в том числе:

1) выявлять возможный эффект для себя и своих будущих партнеров;

2) первично оценивать продукты (услуги), рынки сбыта, цены, конкуренцию;

3) анализировать имеющиеся ресурсы, в том числе финансовые;

4) определять варианты реализации проекта.

Сформировавшаяся бизнес-идея, прошедшая соответствующую проверку, становится основой для разработки бизнес-плана.

Технология формирования бизнес-идеи представлена на рис. 2.2.1.

Рис. 2.2.1. Технология формирования бизнес-идеи

Прежде всего, необходимо четко и ясно сформулировать суть бизнес-идеи, ее «изюминку», зафиксировать, что явилось источником ее появления и что ее «навеяло».

Также необходимо по свежим следам попытаться понять, что может явиться подтверждением (или гарантом) реальности, верности самой идеи (авторитет издания, отзывы специалистов, опыт других предпринимателей или др.). И, конечно, надо оценить эффект от реализации бизнес-идеи, а также определить будущих надежных партнеров и инвесторов, заинтересованных в успехе организации.

Определившись с желаниями, необходимо оценить состояние рынка и конкурентоспособность организации, определить программу-минимум, программу-максимум и наиболее вероятную для реализации программу, связанные с этим затраты, риски и гарантии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: