Атака и контратака

Для каждого действия, гласит закон физики, существует своепротиводействие. Многие маркетинговые командиры составляют планы так, будтовраг не станет на них реагировать. Ничто не может быть дальше от истины,нежели это. Как раз наоборот. Урежьте свою цену вдвое - и конкурент сделает то жесамое. На каждое ваше действие конкуренты найдут противодействие, пускай ине повторяющее в точности ваши шаги. Не действуйте слепо. Хорошая маркетинговая стратегия должнапредугадывать контратаки конкурентов. Многие принципы маркетинговой войныучитывают это обстоятельство. Принцип наступления No2: найдите слабое местов силе лидера и атакуйте его. Чтобы заблокировать такой маневр, лидерыдолжны ослаблять свою силу, на что они порой решиться не могут. Другой способ предсказать сильную контратаку - проанализироватьпрогнозы изменения долей рынка. Некоторые компании, например, нахальнозаявляют, что отнимут половину рынка у лидера. Только забывают о том, чтотот будет при этом кусаться и царапаться. Раненый орел всегда отвечает. Контратаку нужно ждать. Конкуренты потратят гораздо больше денег ипринесут больше жертв, защищая то, что имеют, чем если бы сами атаковаливаши позиции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: