Маркетинговый генерал должен быть удачлив

Удача играет важную роль в исходе маркетинговой битвы. Разработав план,проведя атаку, следует быть готовым к своему жребию. Конечно, если выпоработали хорошо, все шансы будут на вашей стороне. "Ни один вид человеческой деятельности, - говорит Клаузевиц, - непривязан к везению так сильно. Война более всего походит на игру в карты". Если удача от вас отворачивается, вы должны быть готовы оперативнопредпринять меры по уменьшению потерь. "Капитуляция - не позор, - говоритКлаузевиц. - Генерал не будет завлекать последнего оставшегося в живыхсолдата идеей борьбы, равно как и хороший шахматист не станет продолжатьзаведомо проигранную партию". Эйзенхауэр смог сдаться в Корее, и маркетинговый генерал тоже долженуметь распознать момент, когда надлежит выбросить полотенце. Пустая тратаресурсов ради ублажения собственного "я" не может служить ни одной цели.Лучше признать поражение и начать готовиться к новой маркетинговой войне. Впереди будет еще много битв и побед, которые нужно одержать.

Маркетинговый генерал должен знать правила

Чтобы играть в игру, прежде всего следует знать ее правила илипринципы. И второе: вы должны о них забыть. То есть научиться играть, недумая о правилах. Это верно для любой игры, будь то шахматы, футбол или маркетинговаявойна. Напрямик к воротам не прорваться. Вы должны начать с изучения правил,а затем попрактиковаться достаточно, чтобы их забыть. Хороший теннисист во время матча не думает, как держать ракетку или скакой точки лучше наносить удар. Он концентрируется на том, чтобы обыгратьсоперника. Желающий стать маркетинговым генералом должен изучить вначале принципыэтой войны, а потом, ввязавшись в нее, забыть о них. Хороший генерал недолжен постоянно спрашивать: "Какой тип войны мы ведем? И каких принципов мыдолжны придерживаться?" Правила нужно знать настолько хорошо, чтобы о них можно было не думатьи сконцентрироваться на сопернике. Как и хорошие манеры, правила учат длятого, чтобы о них забывать. Проблема современного маркетинга не только в нехватке правил. Самаябольшая проблема - в непонимании того, что правила должны быть на первомместе. И для исправления этой проблемы маркетологам следует начатьсистематически изучать историю своей профессии, формулировать стратегическиепринципы, от которых зависит исход корпоративных баталий. Сегодня ничто такне важно, как стратегия. Выбор стратегии и времени - вот Гималаи маркетинга. Все остальное -пригорки.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: