Маркетинговый генерал должен знать факты
Генералы действуют масштабно. Вы, наверное, и сами ощущали, что дляразработки стратегии совсем не обязательно знать все детали. По существу, ктаким знатокам в высших эшелонах управления часто относятся с долейпрезрения. Тому, кто слишком много знает в какой-либо области, нельзядоверять масштабное планирование. Маркетинговая стратегия - это ерунда, с ней любой справится. Похоже,каждый издатель журнала о торговле считает своим долгом рассказатьамериканским корпорациям, как вести бизнес. Это утверждение весьма далеко от истины. Для любой маркетинговойпроблемы всегда найдется легкий и очевидный ответ, который в большинствеслучаев будет неправильным. Когда Coca-Cola заявила о своем переходе нановую формулу, председатель совета директоров компании хвалился: "Мы увереныв этом решении, как ни в одном другом". Что опять же неверно. "На войне все очень просто, - пишет Клаузевиц, - но самая простая вещьоказывается самой сложной". Хороший маркетинговый генерал строит свою стратегию с самых низов,начиная с деталей. Законченная стратегия будет простой, но не обязательноочевидной.





