Основные критерии сегментирования рынка для выявления конечного потребителя

Параметры сегментирования Факторы (количество подфакторов) Подфакторы
  Демографические Возраст (3) 18–30 лет 30–50 лет 50–80 лет
    Пол (2) Мужской Женский
  Физиологические Заболевания (5) Ушибы и раны различных локализаций Травмы, сопровождающиеся тяжелым состоянием больного Переломы верхних конечностей Переломы нижних конечностей Повреждения головного мозга

2.3. Выбираем целевой сегмент рынка для отделения травматологии и ортопедии ЦРБ. Для этого проводим сегментирование рынка пациентов этого отделения сложным многофакторным фасетным методом и представляем его графически (см. рис. 8.2).

Рис 8.2. Результаты определения базовых сегментов рынка отделения травматологии и ортопедии изучаемой ЦРБ

2.4. Рассчитываем возможное количество образующихся при делении рынка целевых сегментов для отделения травматологии и ортопедии ЦРБ и описываем его.

Рассчитываем количество целевых сегментов рынка для отделения травматологии и ортопедии ЦРБ по формуле 8.2 (см. практическую работу 8):

Cn = 3 • 2 • 5 = 30

В ходе сегментирования рынка сложным многофакторным фасетным методом выявилось 30 целевых сегментов рынка отделения травматологии и ортопедии ЦРБ.

Описываем целевой сегмент рынка отделения травматологии и ортопедии ЦРБ – это мужчины и женщины в возрасте от 18 до 80 лет и старше со следующими заболеваниями: ушибы и раны различных локализаций; травмы, сопровождающиеся тяжелым состоянием больного; переломы верхних конечностей, переломы нижних конечностей, повреждения головного мозга.

Этап.

3.1. Проводим сегментирование рынка по выбранной методике и факторам (подфакторам). Для этого на основании данных, представленных в табл. 8.2. и рис. 8.2., определяем целевой сегмент рынка медицинской услуги – лечебная физкультура, оказываемой в отделении травматологии и ортопедии ЦРБ.

Выбор возможных целевых сегментов основан на том, что лечебная физкультура показана всем пациентам отделения, кроме тех, у кого общее тяжелое состояние и имеются повреждения головного мозга.

3.2. Представляем графически результаты сегментирования.

Рис 8.3. Результаты определения целевых сегментов рынка (целевые сегменты рынка выделены серым цветом)

3.3.Рассчитываем по формуле (8.2.) возможное количество, образующихся при делении целевых сегментов рынка медицинской услуги – лечебная физкультура, оказываемой в отделении травматологии и ортопедии ЦРБ.

Cn = 3 • 2 • 4 = 24

3.4.

Делаем вывод и описываем целевой сегмент.

Вывод: в ходе сегментирования рынка сложным многофакторным фасетным методом выявлено 24 целевых сегмента рынка медицинской услуги «лечебная физкультура», оказываемой в отделении травматологии и ортопедии ЦРБ.

Целевой сегмент рынка медицинской услуги «лечебная физкультура», оказываемой в отделении травматологии и ортопедии ЦРБ – мужчины и женщины в возрасте от 18 до 80 лет и старше со следующими заболеваниями: ушибы и раны различных локализаций; травмы, сопровождающиеся тяжелым состоянием больного; переломы верхних и нижних конечностей.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: