Задание. Провести позиционирование медицинских услуг – услуг сестринского ухода, оказываемых в отделении анестезиологии – реанимации Клинической больницы Федерального подчинения, используя качественный метод позиционирования.
Эталон решения
Этап.
1.1. Определяем необходимый объем выборки для анкетирования.
Одна из формул, используемая при известном среднем отклонении (дисперсии) и заданных уровнях достоверности и точности, предложеная в книге [Березкин И.С. Маркетинговые исследования. Как это делают в России. – М.: Вершина, 2005. – 432 с., c.185] следующая:
……………………(9.1)
Где: N – искомый объем выборки
– дисперсия признака, ожидаемое отклонение получаемых результатов от ожидаемого среднего значения
z – коэффициент уровня достоверности (Критерий Стьюдента)
d – уровень точности
Для расчета объема выборки исходим их данных, приведенных в табл. 9.1.
Таблица 9.1.