Окружающей природной среды

1.Всемирный фонд дикой природы (WWF)

http://wwf.ru/about/what_we_do

Миссия WWF – в предотвращении нарастающей деградации естественной среды планеты и достижении гармонии человека и природы. Главная цель – сохранение биологического разнообразия Земли.

Основные программы WWF России:

1. Лесная программа - сохранение биологического разнообразия лесов России на основе перехода к устойчивому управлению лесами и их охраны.

2. Морская программа - устойчивое использование морских ресурсов и охрана морской фауны и флоры.

3. Климатическая программа - предотвращение изменений климата и адаптация к их последствиям.

4. Работа на особо охраняемых природных территориях - создание в приоритетных экорегионах систем охраняемых природных территорий (заповедников, национальных парков, заказников и др.), гарантирующих долгосрочное сохранение биологического разнообразия.

5. Охрана редких видов – проекты по сохранению видов животных, стоящих на грани исчезновения: дальневосточного леопарда, амурского тигра, зубра, снежного барса, сибирского белого журавля стерха.

6. Экологизация нефтегазового сектора России - предотвращение и снижение негативного воздействия нефтегазового сектора экономики на природу России через повышение экологической ответственности компаний.

2. Гринпис

http://www.greenpeace.org/russia/ru/about/

Основные направления:

1. Биоразнообразие.

Гринпис борется против уничтожения лесов, варварского лова рыбы и охоты на китов, добивается сохранения существующих и создания новых охраняемых природных территорий и т.д.

2. Защита атмосферы.

Гринпис добивается сокращения выброса «парниковых газов», вызывающих «парниковый эффект», прекращения использования озоноразрушающих веществ.

3. Это антиядерная кампания.

Гринпис добивается сокращения ядерных арсеналов, запрещения ядерных испытаний, свертывания опасных программ развития ядерной энергетики и постепенного отказа от нее.

4. Кампания по токсическим веществам.

Гринпис добивается запрещения опасных технологий, решения проблем, связанных с образованием и переработкой опасных отходов, а также загрязнения окружающей среды сильноядовитыми веществами.

3. Зелёный крест.

http://www.green-cross.ru/

Межрегиональная экологическая общественная организация Зелёный крест основное внимание сосредотачивает на проведении в жизнь мероприятий по охране окружающей среды, воспитанию у широкого круга населения умения жить и развиваться в соответствии с законами природы, сохранению её для потомков с тем же ресурсным потенциалом, которым человечество владеет сегодня.

Реализация базовых направлений деятельности осуществляется посредством разработки и претворения в жизнь программ и проектов. Программы «Преодоление вредных экологических последствий гонки вооружений», «Экологическое образование и просвещение", "Социально-медицинская и образовательная поддержка населения", "Возобновляемая энергетика", "Молодёжь – за природу", "Чистая вода" и "Экологическое земледелие" – главные в деятельности ЗК. Работа в рамках этих программ обеспечивает решение многих проблем, связанных с охраной окружающей среды, с учётом взаимосвязи местных интересов и возможностей региональных организаций.

38. Экологизация экономики. Понятие «зеленой экономики».

Экологизация экономики - необходимое условие и одновременно главная составная часть экоразвития. В сущности, она означает экологизацию всего социально-экономического уклада и развития общества.

Главные слагаемые экологизации экономики:

• кардинальный пересмотр структуры инвестиций в экономику в пользу ресурсосберегающих отраслей;

• включение экологических условий, факторов и объектов, в том числе всех возобновимых ресурсов, в число экономических категорий как равноправных с другими категориями богатства;

• подчинение экономики природных ресурсов и экономики производства экологическим ограничениям и принципу сбалансированного природопользования;

• переход производства к стратегии качественного роста на основе изменения отраслевой структуры и технологического перевооружения под эколого-экономическим контролем;

• существенное расширение и уточнение системы платности природопользования; переход на новую систему ценообразования, полностью учитывающую экологические факторы, ущербы и риск;

• отказ от остаточно-затратного подхода к охране окружающей среды и включение природоохранных и средозащитных функций непосредственно в экономику производства;

• ослабление диктата предложения и искусственной стимуляции факультативных потребностей; уменьшение избыточности ассортимента товаров и услуг при усилении экологического контроля их качества.

Экологизация экономики нацелена на снижение природоемкости производства. Она сопровождается сдвигом центра экономического анализа с затрат и промежуточных результатов на конечные результаты экономической деятельности и далее на прогнозируемые тенденции развития.

Зелëная экономика — направление в экономической науке, сформировавшееся в последние 2 десятилетия, в рамках которого считается, что экономика является зависимым компонентом природной среды, в пределах которой она существует и является ее частью. Концепция зелёной экономики включает в себя идеи многих других направлений в экономической науке и философии.

Теория зелёной экономики базируется на 3 аксиомах:

• невозможно бесконечно расширять сферу влияния в ограниченном пространстве;

• невозможно требовать удовлетворения бесконечно растущих потребностей в условиях ограниченности ресурсов;

всё на поверхности Земли является взаимосвязанным.

39. Система государственных органов управления природопользованием и охраной окружающей среды.

Виды органов государственного управления в области природопользования и охраны окружающей среды:

• органы общей компетенции;

• специально уполномоченные органы в рассматриваемой сфере;

• иные органы, на которые возложены отдельные функции по управлению природопользованием и охраной окружающей среды или задачи.

Органы общей компетенции

Особенность управления природопользованием и охраной окружающей среды органами общей компетенции заключается в том, что они осуществляют эту деятельность наряду с решением других задач, отнесенных к их компетенции, - развитие экономики, управление развитием социальной сферы (здравоохранение, образование и др.), культуры, обороны, космоса и т.д.

К органам общей компетенции, осуществляющих государственное управление использованием и охраной природных ресурсов, относятся:

• Президент России;

• Правительство России;

правительства (администрация) субъектов РФ.

В настоящее время специально уполномоченные государственные органы в области природопользования и охраны окружающей среды включают:

• федеральные министерства;

• федеральные агентства;

• федеральные службы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: