Вопросы. 1. Как бы вы охарактеризовали концепцию управления компанией lincoln Electric

1. Как бы вы охарактеризовали концепцию управления компанией Lincoln Electric!

2. Какие исторические силы могли способствовать успеху системы Lincoln Electric в
США и фиаско в некоторых других странах?

•з. Как вы думаете, почему подход Lincoln Electric остается успешным на протяжении столь длительного периода времени?

Источник: Anita Lienert, «A Dinosaur of a Different Colors», Management Review, 1995,

об ' T ЛИ человек' который появляется на публике в наряде Элвиса Пресли или в ' «пасхального зайца» быть эффективным лидером единственной американс-авиакомпании, стабильно получавшей прибыль в 1980-1990-х гг.? Давайте 'глядимся к лидеру Southwest Airlines.



Часть 1. Введение в менеджмент


Глава 2. Исторический обзор




Г. Келлегер, исполнительный директор Southwest Airlines (Даллас, штат Техас), представляет собой самый необычный пример лидера в отрасли, известной своей тур­булентностью: тут тебе и прекращение государственного регулирования, и усилен­ная конкуренция. Компания была основана в 1967 г., и с тех самых пор Г. Келлегер представляет в ней одну из самых значительных, если не самую значительную, силу. Он создает и поддерживает стратегию и видение компании, благодаря которым она пре­вратилась из очередного перевозчика-неудачника в растущую и прибыльную фирму. Southwest Airlines создавалась как авиакомпания с дешевыми, непритязательными, частыми, короткими рейсами, с единственным классом и весельем на борту. Ком­пании удалось расширить свою деятельность за счет того, что в каждом новом аэро­порту она применяла одну и ту же тактику: сама, не пользуясь услугами туристичес­ких агентств, продавала свои билеты, а пассажиры рассаживались не в соответствии с указанными в билетах местами, а по принципу где успел — там и сел.

Многие аналитики авиации связывают успех Southwest Airlines прежде всего с уникальной личностью Г. Келлегера и его стилем управления вкупе со способностью разрабатывать эффективные стратегии бизнеса. В компании создана корпоративная культура, в которой к работникам относятся так же, как они должны относиться к пассажирам. Руководство уделяет огромное внимание сотрудникам, чутко реагирует на их потребности и запросы, вовлекает работников в процесс принятия решений. «Улыбка на рабочем месте» — часть философии Г. Келлегера. Помимо ставших легендарными выходов в наряде Элвиса он снимался в видеоклипе компании на му­зыку в стиле «рэп». Г. Келлегер чуть ли не силой заставляет своих сотрудников по пятницам — «дням веселья» — приходить на работу в красочных костюмах и вообще получать удовольствие и веселиться от души.

Однако к деятельности авиакомпании Г. Келлегер относится совсем не так легко­мысленно. •Southwest Airlines оценивается в $ 3 млрд, в ней работают почти 20 тыс. человек. Компания постоянно выигрывает «Тройную корону» — награду Министер­ства транспорта США за лучшее соблюдение расписания, лучшее обращение с бага­жом и наименьшее число жалоб пассажиров. Но лучшим примером многоликости Г. Келлегера является, пожалуй, недавняя битва между United Airlines и South­west.

В 1994 г. United вступила в борьбу за калифорнийский рынок. Ее стратегия состо­яла в создании авиакомпании внутри авиакомпании, чтобы победить Southwest ее же козырем: низкими ценами на билеты, отсутствием ненужной жеманности на борту и увеличением числа рейсов на наиболее коротких маршрутах. Конечно, чтобы реализовать ее и при этом получать прибыль, United должна была значительно сокра­тить свои операционные издержки. Когда Г. Келлегера спросили, что он думает о проектах конкурента, он ответил, что Shuttle (так называлось детище United) вряд ли удастся увести его пассажиров. Он также заметил, что его работники будут только рады конкуренции и что «их победный дух их не подведет».

Предсказания Келлегера сбылись уже в 1996 г. United не только закрыла многие калифорнийские рейсы, но и помогла Southwest увеличить долю своего присутствия на этом рынке! Последняя отреагировала на вторжение конкурента расширением парка авиалайнеров и частоты рейсов на маршрутах, которые попыталась захватить United. Г. Келлегер лично посещал калифорнийские аэропорты, где выступал перед


своими работниками с победоносными речами. Southwest даже снизила расценки на билеты и разместила свою рекламу на одном терминале с United.

Поначалу доля калифорнийского рынка Southwest Airlines сократилась на 10 %, но вскоре дела пошли на лад. United была вынуждена увеличить цены на билеты на $ 10 и отказаться от некоторых рейсов. К январю 1996 г. количество рейсов было сокращено еще раз, a Southwest направила дополнительную прибыль на развитие рынка. Так что Г. Келлегер хотя выглядит как рубаха-парень и большой шутник, тем не менее является честным, прямолинейным и сильным лидером, сумевшим создать прибыльное предприятие в далеко не самой простой отрасли. При этом он пользуется полным доверием работников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: