Управление качеством

Мы упоминали, что значительный вклад в разработку методов повышения каче­ства товаров в Японии внесли американские специалисты. Но современные методы управления качеством значительно отличаются от первоначальной модели, предпо­лагают не только проверку качества готовой продукции, но более высокую степень вовлечения работников в процесс труда, устранение причин возможных проблем с качеством товаров и услуг.

Управление тотальным качеством (или комплексное управление качеством) включает в себя методы менеджмента, направленные на предоставление потребите­лям возможности приобретать наиболее качественные продукты, когда качество рассматривается как основной приоритет всеми сотрудниками, всеми функциями внутри компании. При этом работники, непосредственно контактирующие с клиен­тами, являются наиболее активными участниками процесса. В управлении каче­ством выделяют четыре основных элемента: вовлечение работников, фокусирова­ние внимания на покупателях, контрольные сравнения и постоянные улучшения (более подробно мы будем рассматривать их в гл. 19).


 

Часть 1 • Введение в менеджмент

1. Вовлечение работников. Управление тотальным качеством (УТК) предполагает, что в процессе контроля над качеством принимают активное участие все сотрудники, а значит их необходимо обучать, вовлекать, давать им право принимать решения. На­пример, когда компания Precision Industries, дистрибьютор промышленного оборудо­вания, столкнулась с резким ростом продаж, вслед за этим не менее резко снизилось качество обслуживания потребителей. Реакция менеджмента заключалась в перехо­де на командные методы труда. Рабочие команды получили право самостоятельной постановки целей, идентификации источников проблем, оперативного принятия ре­шений |!,

.2. Фокусирование внимания на покупателях. Компании, работающие на принципах УТК, уделяют огромное внимание идентификации потребностей покупателей. Так, затраты на проведение исследований потребностей клиентов компании Standard Aero (ремонт авиадвигателей) составили более $ 100 тыс. Потребители были настолько «польщены» проявляемым к ним вниманием, что только процедура исследования позволила компании заключить новые контракты на сумму более $ 7 млн.

3. Контрольные сравнения. Контрольные сравнения позволяют компании сопоставить
достигнутые результаты с достижениями конкурентов и использовать полученные
данные для усовершенствования своих методов работы. Сравнению подвергаются
товары, услуги, принципы ведения бизнеса. Для этого могут проводиться как специ­
альные исследования, так и «выездные заседания» некоторых работников компании,
объединенных опять же в единую команду. Конечная цель контрольных сравнений —
повышение эффективности деятельности организации. Подобная практика широко
распространена в таких компаниях, как AT&T, Motorola, Xerox, Du Pont, Eastman
Kodak,

4. Постоянные усовершенствования. УТК не ставит целью получение быстрых резуль­
татов. Напротив, оно основано на постоянном совершенствовании процессов и про­
цедур, а значит преследует долгосрочные цели. Под постоянными усовершенствова­
ниями понимают проведение небольших постепенных изменений во всех сферах
деятельности организации, причем не в отдельные периоды времени, а перманентно.
Идея проста: пусть незначительные, но постоянные усовершенствования позволяют
существенно повысить вероятность успеха (пример — компании Motorola и Procter &
Gamble).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: