Команда «Стань событием их дня»

Следующей была команда «Стань событием их дня». «Выйдите в холл и выпейте кофе, пока мы подготовимся», - была их первая инструкция. Когда все вернулись в зал, сотрудники разделились на маленькие группы, так что в каждой из них был член команды «Стань событием их дня». Стефани рассказывала задание, пока все бесцельно шатались.

- Я хочу, чтобы каждая группа за пятнадцать минут разработала список стратегий поддержания и стимулирования работы ключевой группы людей, наших внутренних клиентов. Но сначала я хочу представить кое-какие данные. Вот результаты исследования клиентов, которое мы провели. Сделайте глубокий вдох, потому что вам не понравится то, что вы увидите.

На экране появился слайд. Волна шока прокатилась по залу; все ахнули.

Результаты опроса клиентов
  1. Наши клиенты боятся работать с нами. Они называют нас «лунатиками», ввиду нашего исключительно позитивно-сдержанного отношения к ним. Они бы предпочли ссору безличному отношению.
  1. Мы хорошо выполняем свою работу, но не выходим за рамки наших полномочий, не предлагая клиентам помощь в обслуживании их клиентов. Мы делаем нашу работу. Точка. И ни капли больше.
  1. Мы часто относимся к клиентам так, словно они нас отрывают от работы.
  1. Мы часто передаем наших клиентов из рук в руки, не проявляя интереса в решении их проблемы. Кажется, что мы пытаемся избежать ответственности.
  1. Наши клиенты шутят по поводу решений, а, вернее, их отсутствия в отношении проблем, возникающих после 4. Они смеются над столпотворением перед лифтом в 4.30.
  1. У наших клиентов возникают сомнения по поводу нашей лояльности к предприятию.
  1. О нас отзываются как о «последней стадии падения интереса»
  1. Начались обсуждения возможной замены нашего департамента независимым подрядчиком

- Наша команда была сначала шокирована такими результатами, а потом мы просто стали злиться. Постепенно мы пришли к осознанию того, что клиенты чувствуют то, что чувствуют. Неважно какие мы можем найти оправдания и под каким соусом мы можем их преподнести, ощущения наших клиентов от этого не изменятся. Это реальность, которую видят они. Вопрос в том, что мы можем предпринять в этом отношении, - сказала Стефани.

Выступление другого члена команды было более эмоционально:

- Я думаю, мы не осознаем насколько важна наша роль в «Ферст Гаранти». Многие люди рассчитывают на нас и мы выглядим в их глазах не самым лучшим образом, когда мы допускаем ошибки или долго раскачиваемся.

Тот факт, что многие из нас имеют другие обязательства и то, что у нас не самые высокие зарплаты, не является их проблемой. Они просто пытаются обслуживать клиентов, которые платят нам зарплату, и поэтому мы кажемся им помехой на пути предоставления качественных услуг.

- Нам очень нужны ваши идеи. Пожалуйста, помогите нам стряхнуть с себя это состояние уныния и сделать наших клиентов счастливыми. У каждой группы есть 45 минут, чтобы предложить свои идеи. Количество идей не ограничено. Пожалуйста, выберите себе место и приступайте. Представитель нашей группы будет стенографировать все ваши идеи, - добавила Стефани.

Когда положенное время истекло, Стефани объявила:

- Давайте сделаем перерыв, пока секретари сводят свои записи в один документ.

Спустя десять минут она снова собрала всех вместе.

- Вот краткий обзор результатов, - сказала она – и награду получает группа, сидевшая за столом номер четыре. Участники этой группы подошли, чтобы получить свои значки «Стань событием дня». Все остальные получили просто небольшие значки. Все внимание было обращено к результатам итогового отчета.

Плюсы подхода «Стань событием дня»
  • Это хорошо для бизнеса
  • Чувство удовлетворения от качественного обслуживания клиентов передается и тем, кто обслуживает других клиентов. Это позволит нам сконцентрировать наши мысли не на проблемах, а на том, как мы можем привнести положительные изменения в чью-то жизнь. Это положительное мышление, при котором у нас появится еще больше энергии для новых свершений.
Реализация плана «Стань событием дня»
  • Составить график работы таким образом, чтобы каждая минута с 7 утра до 6 вечера была закреплена за определенным сотрудником. Это удобно для наших клиентов (а также может быть удобно для нас самих в виду того, что у всех разные биоритмы).
Провести фокус-группы с целью выяснить каким образом мы можем быть полезны для наших клиентов. Имеет ли смысл проводить специальные фокус-группы, которые будут охватывать, например, специальные категории клиентов?
· Учредить ежемесячную и ежегодную награду за лучшее обслуживание, которая будет основываться на отзывах наших клиентов, которые скажут, что посещение нашей компании стало событием их дня.
  • Наладить процесс получения развернутых отзывов от всех сотрудников, включая отзывы от клиентов.
  • Организовать специальную группу, которая будет проводить акции, с целью вызвать удивление и восхищение наших клиентов.
  • Предложить ключевым клиентам высказывать свое мнение о качестве обслуживания раз в месяц.
  • Выяснить, что необходимо для реализации идеи «момент истины», инициатором которой выступила компания SAS, Скандинавские авиалинии. Мы должны сделать любой контакт с клиентом положительным опытом.

Мэри Джейн тихо ликовала. «Если им действительно не безразлично, то мы можем коренным образом изменить наш отдел. Стефани загорелась идеями и, похоже, ее команда также полна энтузиазма. Мы можем это сделать! Я уверена, что мы сможем!». Краем глаза она заметила, что у Лонни было довольное выражение лица.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: