Алиса С., 7 лет, 1 класс

Физическое развитие ребенка – среднее, нервно-психическое развитие по возрасту. Рекомендован осмотр стоматолога, группа здоровья – II, подготовительная. Остальные анамнестические данные были недоступны для ознакомления.

В настоящее время нарушений звукопроизношения не отмечается. Ребенок правильно произносит все звуки, однако, в речи они не все автоматизированы.

Звукослоговая структура слова сохранна. Нарушение отсутствует. В спонтанной речи встречаются искажения звуков [c’], [ш]. В произнесении слов они нечетки, ребенок в речи также путает, либо искажает [с], [ч], [т’].

Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Тонус мышц лица сохранный, подвижность лицевой мускулатуры не нарушена. Тонус губ в норме. Отсутствуют некоторые зубы (вследствие замены молочных на коренные). Прикус правильный. Строение твердого и мягкого неба не нарушено. Язык нормальный.

Речевая моторика развита достаточно. Выполняет основные движения губами и языком. Длительность выполнения и темп движений в норме. Наблюдаются затруднения в выполнении движений, требующих быстрой смены действий. Имеется нарушение зрительно-пространственного восприятия, неловкость в некоторых движениях пальцев.

Речь окружающих понимает в соответствии с уровнем развития, состояние биологического слуха по данным медицинской карты в норме.

Дифференциация звуков не нарушена. При воспроизведении серии слогов с фонетически близкими звуками допускает единичные ошибки при дифференциации твердых и мягких, звонких и глухих звуков.

Фонематический синтез и представления сформированы по возрасту, придумывает слова на заданные звуки, легко отбирает картинки. Фонематический анализ сформирован хорошо.

Правильно определяет последовательность и количество слов в предложениях с предлогами, допускала ошибки при определении последовательности слов в предложении. Синтез не нарушен.

Словарный запас достаточно развит и соответствует возрасту ребенка.

В грамматическом строе речи наблюдаются ошибки при словоизменении со стечением согласных в словах, в словах, где нужно заменить звук. В процессе словообразования Алиса допускала ошибки при изменении рода, числа существительных, не знает некоторых детенышей животных, образование притяжательных прилагательных с ошибками.

В речи использует преимущественно простые распространенные предложения, редко сложноподчиненные. Составляет рассказ по опорным картинкам. Неправильно употребляет сложные предложно-падежные конструкции.

Выявленные нарушения могут повлиять на овладение письменной речью, проявиться в сложностях перевода фонемы в графему, в нечетком знании букв алфавита.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: