ПС - это практическая дисциплина, которая, опираясь на законы, сформулированные теоретической социологией, дает человечеству возможность управлять социальными силами, утилизировать их сообразно поставленным целям. ПС должна быть осуществлением афоризма О. Конта: «Знать — чтобы предвидеть, предвидеть — чтобы мочь»
ПС (Овсянников) - 1) одна из областей социологии, занимающаяся примененнием разработанных научных теорий на практике, а также проверкой научных гипотез. 2) дедуктивная функция, совокупность методологических принципов, методов и социальных технологий, ориентированных на практическое использование соц знаний и моделей. 3) дедуктивная ф-ция социологической науки, связанная с приложением социологич. законов и принципов к частным социальным проблемам с целью их практического разрешения.
Она нацелена на познание социальных явлений и процессов путем изучения причин их зарождения, механизма функционирования и направленности развития.
Задачи ПС:
1) Подготовка, анализ и оценка возможных результатов реализации соц. реформ, программ и мероприятий в обл. социальной политики.
2) Разработка систем соц. нормативов и показателей социального развития населения в различных регионах.
3) Решение практических социальных проблем, возникающих в регионах, организациях, соц. группах; деятельность человека с пом. социоинженерных методов.
Уровни ПС:
1. методологический - основанная на определенной гносеологической парадигме теоретическая или концептуальная позиция исследователя, лежащая в основе интерпретации социальной проблемы и предмета, а также результатов исследования;
2. методический выражается в теории измерения соц явлений и процессов, и основанных на ней методах сбора и обработки первичной инф-и;
3. процедурный - совокупность организационных, технических и финансовых мероприятий, необходимых для реализации всей технологии соц исделования.
Функции ПС:
1. познавательная. Она выражается в том, что прикладная социология наряду с общей социологией помогает обществу глубже понять сущность социальных процессов и явлений, раскрыть динамику, тенденции и перспективы их развития.
2. диагностическая, выражающаяся в том, что она позволяет установить и изучить признаки, характеризующие состояние изучаемых социальных объектов.
3. прогностическая, позволяет создавать соц. Проектирование, планирование, конструктирование.
4. познавательская, описание, познание соц.действий
5. управленческая, выводы и рекомендаци