Содержание модулей дисциплины

5.2.1. Содержание курса (модуля) «Введение в профессионально-педагогическую деятельность»

№ раздела Наименование разделов и темы курса (модуля) Распределение часов
Всего Лк Пр Самост. работа
           
1. История образования и педагогической мысли        
  История образования и педагогической мысли как область научного знания. Зарождение педагогической мысли в Древнейших цивилизациях        
  Воспитание и педагогическая мысль в эпоху Средневековья и Возрождения
Воспитание и обучение на Руси (до конца XVII в.)
Школа и педагогическая мысль в странах Западной Европы и Америки (середина XVII- конец XVIII вв)
Просвещение, школа и педагогическая мысль России в XVIII веке
Образование и педагогическая мысль в Европе Западной Европы и США в XIX в.(до 80-х годов)
Школа и педагогика России в XIX веке
Зарубежная школа и педагогика в конце XIX-XX вв
Школа и педагогика в России в конце XIX-начале XX в
Отечественная школа и педагогика советского периода
Отечественная школа постсоветского периода. Ведущие тенденции развития современного образования в России
2. Профессиональное становление педагога        
  Общая характеристика педагогической профессии. Профессиональная деятельность и личность педагога. Уровни продуктивности педагогической деятельности        
Общая и профессиональная культура педагога. Требования к личности и профессиональной компетенции педагога. Профессионально-личностное становление и развитие педагога
Педагогическое мастерство и педагогическое творчество. Педагогическая техника
Программа профессионально-личностного саморазвития
  Итого:        

5.2.2. Содержание курса (модуля) «Теоретические основы педагогики»

№ раздела Наименование разделов и темы курса Количество часов
Всего Лк Пр Самост. работа
           
Общие основы педагогики        
  Педагогика как наука и ее место в системе современного человекознания Понятие о методологии и методологических подходах в педагогике Методы и организация педагогического исследования        
Теория обучения        
  Процесс обучения как целостная система Сущность, цель, функции процесса обучения Структура, компоненты, этапы процесса обучения Педагогическое взаимодействие субъектов в процессе обучения Закономерности и принципы процесса обучения Содержание общего образования Методы, приемы, средства обучения Формы организации процесса обучения Диагностика, контроль и качество образования        
Теория воспитания и основы социализации личности        
  Социализация личности: сущность, механизмы, факторы. Воспитание как социальное и педагогическое явление. Характеристика воспитательного процесса Цели, закономерности и принципы воспитания Содержание воспитания Методы, средства и формы воспитательного процесса Коллектив и личность. Семья как фактор социализации и воспитания личности Детские объединения.        
6.- Управление образовательными системами        
  Сущность основных понятий курса. Управление как система Функциональный состав управления Управленческая культура руководителя Повышение квалификации и аттестация педагогических работников школы. Требования и критерии оценки труда учителя.        
Итого:        

5.2.3 .Содержание курса (модуля) «Педагогические технологии и основы проектирования образовательного процесса»

№ раздела Наименование разделов и темы курса Количество часов
Всего лк пр Самост. работа
           
7.- Технологии организации образовательного процесса        
  Технологии репродуктивного и продуктивного типов. Интерактивные технологии. Технологии организации учебных исследований. Информационные технологии.        
8.- Технологии продуктивного взаимодействия субъектов образовательного процесса        
  Технологии педагогического общения. Педагогический конфликт и технология его разрешения.Технологии стимулирования деятельности школьников. Технологии коллективной творческой деятельности.        
9.- Технология проектирования образовательного процесса. Педагогические инновации        
  Педагогическое проектирование: сущность и логика. Инновационная деятельность педагога. Защита проектов.        
10.- Практикум по решению профессионально-педагогических задач        
  Виды и типы профессиональных задач. Алгоритм решения профессиональной задачи. Оценка решения задачи и самоанализ деятельности Организация образовательной среды для решения конкретной педагогической задачи        
  Итого:        

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: