5.2.1. Содержание курса (модуля) «Введение в профессионально-педагогическую деятельность»
№ раздела
| Наименование разделов и темы курса (модуля)
| Распределение часов
|
Всего
| Лк
| Пр
| Самост.
работа
|
|
|
|
|
|
|
1.
| История образования и педагогической мысли
|
|
|
|
|
| История образования и педагогической мысли как область научного знания. Зарождение педагогической мысли в Древнейших цивилизациях
|
|
|
|
|
| Воспитание и педагогическая мысль в эпоху Средневековья и Возрождения
|
Воспитание и обучение на Руси (до конца XVII в.)
|
Школа и педагогическая мысль в странах Западной Европы и Америки (середина XVII- конец XVIII вв)
|
Просвещение, школа и педагогическая мысль России в XVIII веке
|
Образование и педагогическая мысль в Европе Западной Европы и США в XIX в.(до 80-х годов)
|
Школа и педагогика России в XIX веке
|
Зарубежная школа и педагогика в конце XIX-XX вв
|
Школа и педагогика в России в конце XIX-начале XX в
|
Отечественная школа и педагогика советского периода
|
Отечественная школа постсоветского периода. Ведущие тенденции развития современного образования в России
|
2.
| Профессиональное становление педагога
|
|
|
|
|
| Общая характеристика педагогической профессии. Профессиональная деятельность и личность педагога. Уровни продуктивности педагогической деятельности
|
|
|
|
|
Общая и профессиональная культура педагога. Требования к личности и профессиональной компетенции педагога. Профессионально-личностное становление и развитие педагога
|
Педагогическое мастерство и педагогическое творчество. Педагогическая техника
|
Программа профессионально-личностного саморазвития
|
| Итого:
|
|
|
|
|
5.2.2. Содержание курса (модуля) «Теоретические основы педагогики»
№ раздела
| Наименование разделов и темы курса
| Количество часов
|
Всего
| Лк
| Пр
| Самост. работа
|
|
|
|
|
|
|
-
| Общие основы педагогики
|
|
|
|
|
| Педагогика как наука и ее место в системе современного человекознания
Понятие о методологии и методологических подходах в педагогике
Методы и организация педагогического исследования
|
|
|
|
|
-
| Теория обучения
|
|
|
|
|
| Процесс обучения как целостная система
Сущность, цель, функции процесса обучения
Структура, компоненты, этапы процесса обучения
Педагогическое взаимодействие субъектов в процессе обучения
Закономерности и принципы процесса обучения
Содержание общего образования
Методы, приемы, средства обучения
Формы организации процесса обучения
Диагностика, контроль и качество образования
|
|
|
|
|
-
| Теория воспитания и основы социализации личности
|
|
|
|
|
| Социализация личности: сущность, механизмы, факторы.
Воспитание как социальное и педагогическое явление. Характеристика воспитательного процесса
Цели, закономерности и принципы воспитания
Содержание воспитания
Методы, средства и формы воспитательного процесса
Коллектив и личность. Семья как фактор социализации и воспитания личности
Детские объединения.
|
|
|
|
|
6.-
| Управление образовательными системами
|
|
|
|
|
| Сущность основных понятий курса. Управление как система
Функциональный состав управления
Управленческая культура руководителя
Повышение квалификации и аттестация педагогических работников школы. Требования и критерии оценки труда учителя.
| |
|
| |
Итого:
|
|
|
|
|
5.2.3 .Содержание курса (модуля) «Педагогические технологии и основы проектирования образовательного процесса»
№ раздела
| Наименование разделов и темы курса
| Количество часов
|
Всего
| лк
| пр
| Самост. работа
|
|
|
|
|
|
|
7.-
| Технологии организации образовательного процесса
|
|
|
|
|
| Технологии репродуктивного и продуктивного типов. Интерактивные технологии. Технологии организации учебных исследований. Информационные технологии.
| |
|
| |
8.-
| Технологии продуктивного взаимодействия субъектов образовательного процесса
|
|
|
|
|
| Технологии педагогического общения. Педагогический конфликт и технология его разрешения.Технологии стимулирования деятельности школьников. Технологии коллективной творческой деятельности.
| |
|
| |
9.-
| Технология проектирования образовательного процесса. Педагогические инновации
|
|
|
|
|
| Педагогическое проектирование: сущность и логика. Инновационная деятельность педагога. Защита проектов.
| |
|
| |
10.-
| Практикум по решению профессионально-педагогических задач
|
|
|
|
|
| Виды и типы профессиональных задач. Алгоритм решения профессиональной задачи. Оценка решения задачи и самоанализ деятельности
Организация образовательной среды для решения конкретной педагогической задачи
| |
|
| |
| Итого:
|
|
|
|
|