5.2.1. Содержание курса (модуля) «Введение в профессионально-педагогическую деятельность»
| № раздела | Наименование разделов и темы курса (модуля) | Распределение часов | |||
| Всего | Лк | Пр | Самост. работа | ||
| 1. | История образования и педагогической мысли | ||||
| История образования и педагогической мысли как область научного знания. Зарождение педагогической мысли в Древнейших цивилизациях | |||||
| Воспитание и педагогическая мысль в эпоху Средневековья и Возрождения | |||||
| Воспитание и обучение на Руси (до конца XVII в.) | |||||
| Школа и педагогическая мысль в странах Западной Европы и Америки (середина XVII- конец XVIII вв) | |||||
| Просвещение, школа и педагогическая мысль России в XVIII веке | |||||
| Образование и педагогическая мысль в Европе Западной Европы и США в XIX в.(до 80-х годов) | |||||
| Школа и педагогика России в XIX веке | |||||
| Зарубежная школа и педагогика в конце XIX-XX вв | |||||
| Школа и педагогика в России в конце XIX-начале XX в | |||||
| Отечественная школа и педагогика советского периода | |||||
| Отечественная школа постсоветского периода. Ведущие тенденции развития современного образования в России | |||||
| 2. | Профессиональное становление педагога | ||||
| Общая характеристика педагогической профессии. Профессиональная деятельность и личность педагога. Уровни продуктивности педагогической деятельности | |||||
| Общая и профессиональная культура педагога. Требования к личности и профессиональной компетенции педагога. Профессионально-личностное становление и развитие педагога | |||||
| Педагогическое мастерство и педагогическое творчество. Педагогическая техника | |||||
| Программа профессионально-личностного саморазвития | |||||
| Итого: |
5.2.2. Содержание курса (модуля) «Теоретические основы педагогики»
| № раздела | Наименование разделов и темы курса | Количество часов | |||
| Всего | Лк | Пр | Самост. работа | ||
| Общие основы педагогики | |||||
| Педагогика как наука и ее место в системе современного человекознания Понятие о методологии и методологических подходах в педагогике Методы и организация педагогического исследования | |||||
| Теория обучения | |||||
| Процесс обучения как целостная система Сущность, цель, функции процесса обучения Структура, компоненты, этапы процесса обучения Педагогическое взаимодействие субъектов в процессе обучения Закономерности и принципы процесса обучения Содержание общего образования Методы, приемы, средства обучения Формы организации процесса обучения Диагностика, контроль и качество образования | |||||
| Теория воспитания и основы социализации личности | |||||
| Социализация личности: сущность, механизмы, факторы. Воспитание как социальное и педагогическое явление. Характеристика воспитательного процесса Цели, закономерности и принципы воспитания Содержание воспитания Методы, средства и формы воспитательного процесса Коллектив и личность. Семья как фактор социализации и воспитания личности Детские объединения. | |||||
| 6.- | Управление образовательными системами | ||||
| Сущность основных понятий курса. Управление как система Функциональный состав управления Управленческая культура руководителя Повышение квалификации и аттестация педагогических работников школы. Требования и критерии оценки труда учителя. | |||||
| Итого: |
5.2.3 .Содержание курса (модуля) «Педагогические технологии и основы проектирования образовательного процесса»
| № раздела | Наименование разделов и темы курса | Количество часов | |||
| Всего | лк | пр | Самост. работа | ||
| 7.- | Технологии организации образовательного процесса | ||||
| Технологии репродуктивного и продуктивного типов. Интерактивные технологии. Технологии организации учебных исследований. Информационные технологии. | |||||
| 8.- | Технологии продуктивного взаимодействия субъектов образовательного процесса | ||||
| Технологии педагогического общения. Педагогический конфликт и технология его разрешения.Технологии стимулирования деятельности школьников. Технологии коллективной творческой деятельности. | |||||
| 9.- | Технология проектирования образовательного процесса. Педагогические инновации | ||||
| Педагогическое проектирование: сущность и логика. Инновационная деятельность педагога. Защита проектов. | |||||
| 10.- | Практикум по решению профессионально-педагогических задач | ||||
| Виды и типы профессиональных задач. Алгоритм решения профессиональной задачи. Оценка решения задачи и самоанализ деятельности Организация образовательной среды для решения конкретной педагогической задачи | |||||
| Итого: |






