«Введение педагогическую деятельность»
Тема 1. Общая характеристика педагогической профессии
Возникновение и становление профессии учителя. История становления образовательных учреждений – «школ»: жреческие школы в странах древнего Востока; школы грамматистов и кифаристов в древней Греции; риторские школы в Римской республике; монастырские, соборные приходские, цеховые, гильдейские, школы иезуитов (коллегиумы) в период средневековья. Феномен гувернёрства как ступени начального образования. Система воспитания джентльмена в Англии (XVIII-XIX вв) Система образования и воспитания будущих учителей в России: учительская семинария при Московском университете (1779 г.), учительская гимназия (Петербург, 1803 г.). Создание первых учительских институтов в России (XIX в). Подготовка учителей в дореволюционной России.
Современное университетское педагогическое образование. Университет и другие типы высших учебных заведений: признаки, функции, специфика.
Особенности педагогической профессии. Понятие о профессии, специальности. Педагогическая специализация. Основания и признаки дифференциации педагогических специальностей.
|
|
Своеобразие педагогической профессии: педагог – профессия типа «человек-человек», гуманистический, коллективный и творческий характер. Позитивные и негативные стороны педагогической профессии. Перспективы развития педагогической профессии.
Специфика условий труда и деятельности учителя сельской школы. Факторы, определяющие педагогическую деятельность на селе. Сельскохозяйственное и природное окружение школы. Своеобразие жизни и быта сельского населения; проблемы малокомплектной школы.