Тема 9. Зарубежная школа и педагогика в XX веке

Сохранение педагогического традиционализма. Гербартианство как «школа учебы». Воспитывающее обучение. Религиозная педагогика: конфессиональное и внеконфессиональное направления. Мистико-антропологическая концепция Р. Штайнера. Развитие социальной педагогики: Э. Дюркгейм, П. Наторп и др. Марксизм как социально-педагогический подход к образованию. Философия образования. Фашистская педагогическая идеология (Э. Крик и др.).

Реформаторская, новая педагогика. Рождение экспериментальной педагогики. Критика «школы учебы». Углубленный интерес к личности ребенка и его свободе и врожденным качествам. Идея всестороннего развития личности. Актуализация вопроса о трудовом политехническом образовании и воспитании. Педоцентризм. Идеи и практика таких западных педагогов, как А. Лай, Г. Редди, В. Винекен, Э. Кей, М. Монтессори, Г. Кершенштейнер, Р.Штайнер, Ж. Маритен, М. Бубер, Г. Гаудиг, А. Маслоу, К. Роджерс и др. Феноменологический, герменевтический и синергетический подходы. Актуализация гуманизации и культурологизации образования.

Тема 10. Школа и педагогика в России в конце XIX – начале XX вв. (до 1917 г.)

Преобраз0ования в российской школе в связи с изменениями в зарубежном образовании. Школа и педагогика в России на подъеме.

Резкая политизация школьных проблем. Позиции либеральных партий и педагогических организаций в отношении школьных реформ. Качественное улучшение и количественное расширение начального образования. Успешная конкуренция земских школ с государственными и частными учебными заведениями, с церковно-приходскими школами. Реформирование средней школы, акцентирование вопросов ослабления классического образования и усиления современного образования и усиления решенного. Экспериментальные гимназии (Е.С. Левицкой, Е.Д. Петровой, О.Я. Яковлевой, С.А. Столбцова, М. Мая и др.).

Главные концепции образования. Идея развития классической педагогики XIX в. (Н.Ф. Бунаков, К.В. Ельницкий, П.Ф. Каптерев и др.). Философское осмысление проблем воспитания (И.С. Андреевский, Н.А. Бердяев, П.В. Вахтеров, В.В. Зеньковский и др.). Экспериментальная педагогика (А.П. Нечаев, В.Н. Шацкая, С.Т. Шацкий и др.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: