Тема 2. Развитие педагогики как науки и практики

Этапы развития педагогики как науки и практики: эмпирический, зарождение теории формирование педагогики как науки, советский, современный периоды развития теории педагогики.

Влияние политики и идеологии общества на развитие педагогической теории. Современные тенденции развития педагогики как науки и практики: гуманизация, демократизация педагогики.

Связь педагогической науки с другими науками: философией, психологией, социологией, физиологией, гигиеной, кибернетикой и т.д. Формы связи с другими науками: использование данных других наук, использование методов, понятий, терминов.

Методы научно-педагогического исследования. Три группы методов: изучение педагогического опыта, математические методы, теоретического исследования. Логика научного исследования: подготовительный этап проведения педагогического исследования констатирующего, формирующего и контрольного исследования. Обработка полученных результатов, интерпретация полученных результатов, заключительный этап. Методологическая культура педагогическая культура педагога, студента.

Проблемы целеобразования и целеполагания как фундаментальные проблемы педагогики. Категории цели, целеобразования и целепологания. Цель в педагогической науке как компонент педагогической политики. Подвижность и изменчивость воспитания их исторический характер. Многообразие целей воспитания и факторы, влияющие на их формирование. Иерархия целей и задач воспитания и образования. Различные основания формировки целей и задач по содержанию, по времени, по форме. Цель воспитания в современной школе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: