Тема 10. Взаимодействие участников воспитательного процесса. Основы методики коллективной творческой деятельности

Педагогическое взаимодействие как процесс взаимного влияния субъектов воспитательного процесса. Общение и совместная деятельность как способы осуществления взаимодействия. Типы воспитательных отношений и их влияние на стили деятельности и общения. Выбор педагогической позиции.

Сотрудничество и сотворчество как высший уровень организации воспитательного взаимодействия. Методика коллективной творческой деятельности (И.П. Иванов): сущность, уникальные особенности, современные воспитательные возможности. Коллективная творческая деятельность как система условий, методов, приёмов и организационных форм, обеспечивающих гуманистическое воспитание и творческое развитие коллектива взрослых и детей. Этапы («стадии») осуществления: совместное выдвижение задач, коллективное планирование, коллективная подготовка дела, коллективное проведение дела, коллективный анализ дела, ближайшее последействие. Способы и приёмы их осуществления. Коллективное творческое дело (КТД). Методика проведения КТД. Виды КТД. Методы коллективной подготовки дела (инициативная группа, творческая группа, совет дела)

Тема 11. Планирование воспитательной работы. Организация и анализ дела в условиях коллективной творческой деятельности.

Планирование воспитательной работы. Функции планирования. Требования к планам. Типичные ошибки при планировании воспитательной работы. Виды планов: перспективный, календарный (план-сетка, план-график), тематический планы, их функции. Содержание, форма и структура планов. Методика составления плана и последующая работа с ним. Расчёт времени на подготовку дела.

Педагогический анализ: его сущность, функции. Содержание, объекты и этапы педагогического анализа. Критерии оценки работы педагога. Типичные методические ошибки при осуществлении педагогического анализа. Самоанализ педагогической деятельности.

Тема 12. Сопротивление воспитанию: сущность, виды проявления и способы преодоления.

Сопротивление воспитанию как педагогическое явление, его сущность, причины возникновения. Виды проявления. Явления, сопутствующие непродуктивности воспитательного процесса. Последствия сопротивления воспитанию. Понятие социальной реабилитации. Принципы, этапы, методы и приёмы преодоления сопротивления воспитанию.Оказание индивидуальной помощи в различных институтах воспитания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: