Тема 8. Система воспитательной работы в современной школе. Функции и основные направления деятельности классного руководителя

Воспитательная работа в школе, её особенности, противоречия. Документы, определяющие систему воспитательной работы в школе. Воспитательная программа, её функции и содержание. План воспитательной работы в школе. Общешкольные мероприятия, дела, праздники.

Система классного руководства. Документально-правовые основы деятельности классного руководителя. Функции и направления работы классного руководителя. Содержание воспитательной работы: создание воспитывающей среды, стимулирование здорового образа жизни, духовное развитие личности и коллектива, организация коллективной творческой деятельности, взаимосвязь с детскими объединениями, коррекция индивидуального развития школьников, работа с их родителями. Особенности первого этапа работы педагога с классным коллективом. Классный час как особая форма работы классного руководителя. Виды классных часов.

Тема 9. Диагностика воспитанности школьников. Выдвижение педагогических задач.

Диагностика воспитанности, методы диагностики. Наблюдение, опрос, анкетирование, их виды. Способы обработки, интерпретация и представления результатов диагностики. Цветопись и социометрия как виды анкетирования, их диагностический потенциал, методики проведения и обработки результатов. Беседа как метод диагностики, её функции, виды. Диагностические возможности анализа документов и продуктов деятельности воспитанников. Методики «педагогических ситуаций» («естественного эксперимента») и «педагогических игр», их воспитательный и диагностический потенциал, особенности применения.

Воспитательные задачи и требования к их постановке. Виды воспитательных задач. Алгоритм конкретизации воспитательных задач. Задачи практической деятельности воспитанников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: