Тема 2. Понятие о педагогическом проектировании. Сущность и логика проектирования образовательного процесса

Педагогический проект. Педагогическое проектирование, его сущность. Объекты проектирования. Задачи и принципы педагогического проектирования. Уровни проектирования. Педагогический процесс как объект проектирования. Логика проектирования образовательного процесса. Этапы проектирования. Формы педагогического проектирования.

Тема 3. Педагогическая диагностика

Сущность и принципы педагогической диагностики. Объекты диагностики. Функции диагностики: информационная, обратной связи, оценочная, корректирующая, прогностическая стимулирующая, коммуникативная и конструктивная.

Виды диагностики: по месту в педагогическом процессе (предварительная, текущая, итоговая), по длительности охватываемого педагогического процесса (долговременная/лонгитюдная и оперативная/срезовая), их предназначение. Диагностика состояния образовательного процесса. Использование диагностики на всех этапах образовательного процесса: при конкретизации целей, выборе методов, средств, форм организации процесса, контроля и оценке эффективности его результатов. Принципы и методы диагностики. Выбор диагностической методики, способа диагностики. Уровни обученности учащихся (классификации В.П. Беспалько, Б. Блума, Н.Я. Конфедератова). Диагностика уровней обученности и воспитанности школьников: этапы, условия эффективности.

Тема 4. Технология постановки целей и задач образовательного процесса

Целеполагание как основа проектирования и организации образовательного процесса. Идеальные и актуальные цели. Соотношение цели и результата образовательного процесса. Уровни целей и задач: стратегические, тактические, оперативные. Требования к постановке целей и задач. Типичные ошибки в целеполагании. Технологический подход к постановке целей и задач. Признаки диагностично поставленной задачи.

Алгоритм выдвижения целей воспитания. Алгоритм определения целей обучения. Таксономии целей. Педагогические и учебные задачи. Уточнение и корректировка целей на всех этапах образовательного процесса. Включение школьников в процесс выдвижения учебных (практических) задач как важный элемент отношений сотрудничества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: