Тема 5. Технологии монологического изложения информации

Технологии репродуктивного и продуктивного типа, их характеристика. Интерактивные технологии. Экстра-, интра- и интерактивные режимы движения информации в образовательном процессе. Образовательный потенциал и виды интерактивных технологий.

Информация и ее роль в образовательном процессе. Психологические особенности восприятия и усвоения информации. Лекция, рассказ как формы устной передачи информации, их дидактические особенности, образовательный потенциал Композиция изложения, ее структура. Функции каждого элемента композиции, педагогические требования к нему. Логика доказательства: выдвижение тезиса, демонстрация аргументов, иллюстрации, умозаключение (вывод). Сильные аргументы. Выбор аргументов, их обоснованность, способы демонстрации. Использование логических операций для построения доказательства. Лексические, лингвистические, паралингвистические, визуальные средства выразительности речи.

Условия эффективности применения монологического изложения в образовательном процессе. Приемы активизации внимания и развития интереса: композиционные, речевые, методические.

Экскурсия, ее образовательный потенциал и условия эффективности. Этапы экскурсии и приемы их реализации. Виды и формы проведения учебных экскурсий.

Тема 6. Технология поэтапного формирования умственных действий с заранее намеченными свойствами. Технология взаимного обучения.

Технология поэтапного формирования умственных действий с заранее намеченными свойствами. Процесс интериоризации знаний, его особенности. Основные идеи теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина. Ориентировочная основа деятельности (ООД), ее типы. Зависимость результата обучения от типа ООД. Технология организации обучения по формированию умственных действий с заранее намеченными свойствами. Основные этапы технологии, их сущность, приемы организации. Условия эффективности технологии.

Технология взаимообучения, ее дидактический, развивающий и воспитательный потенциал. Обучение по методике А.Г. Ривина. Коллективные способы обучения (В.К. Дьяченко). Современная технология взаимообучения: алгоритм организации деятельности, условия эффективности применения, варианты модификации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: