Понятия: «система», «образовательная система». Целостность и множественность. Целостность как интегративная характеристика системы. Иерархичность, моделируемость системы. Результат системы образования. Понятия: «уровень образованности», «уровень образования». Характеристика уровней образованности, их отличия: грамотность, функциональная грамотность, информированность, компетентность — допрофессиональная, общекультурная, методологическая.
Управление образовательными системами. Централизация, децентрализация. Структура образования РФ: дошкольное; общее — начальное, основное, среднее (полное); профессиональное — начальное, среднее, высшее, послевузовское; дополнительное. Система образования за рубежом.
Понятие «диверсификация». Специфические факторы, влияющие на развитие разнообразия в системе образования. Основные направления диверсификации.
Диверсификация образовательных программ.
Диверсификация образовательных учреждений
Диверсификация системы управления (содержание, средства, методы, организационная структура; функции административно-государственных и государственно-общественных органов управления).
Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами. Школа как организующий центр совместной деятельности с семьей и общественностью.