Тема 4. Управление функционированием и развитием образовательного учреждения

Режимы жизнедеятельности школы: определение, этапы (становление, функционирование, переходный период, развитие, упадок).

Определение понятий «управление функционированием», «управление развитием». Диалектика взаимосвязи режимов функционирования и развития. Сравнительная характеристика управления функционированием и развитием: назначение управления, субъект управления, реализуемые научные концепции и подходы, качество и эффективность управления.

Подходы к управлению развитием. Матрица теоретически возможных подходов к управлению развитием школы: по субъекту (административное — партисипативное); по ориентации (нецелевое, процессуальное, — целевое); по степени интеграции (автономное — системное); по типу реагирования (реактивное — опережающее).

Стратегии развития школы (локальные, модульные, системные изменения).

Программа системных изменений: требования, этапы разработки, структура.

Тема 5. Основы управления социальным коллективом. Управленческая культура руководителя.

Учение А.С. Макаренко о коллективе.

Развитие идей А.С. Макаренко в трудах отечественных психологов и педагогов (М.А. Новиков, Р.Х. Шакуров, Л.И. Уманский, А.Г. Ковалев, Т.Е. Конникова, Е.С.Кузьмин, А.В. Мудрик, Р.С. Немов, Л.И. Новикова, А.В. Петровский): типы социальных групп, общегрупповые свойства, признаки внутри — и межгруппового взаимодействия.

Понятие «управление социальным коллективом». Характеристика компонентов управления социальным коллективом: организация, активизация (стимулирование), сплочение, развитие, самоуправление. Общественное мнение. Ценностные перспективы. Дисциплина.

Роль и функции общения в формировании коллектива (когнитивная, аффективная, регулятивная). Стиль общения. Невербальные компоненты общения. Управленческая культура руководителя.

Единство действий и его регламентация. Оценивание и оценка в управлении социальным коллективом.

Социометрический анализ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: