Информатизация образования как путь его интенсификации. Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ), их влияние на качество образовательного процесса. Изменение роли и функций педагога. Информационная среда образовательного учреждения, компоненты ее модели.
Информатизация учебного процесса. Использование информационных технологий обучения (ИТО) на уроке и во внеурочной деятельности. Компьютер как средство организации учебной деятельности. Образовательный потенциал и условия эффективности использования компьютерной техники. Программное обеспечение, функции обучающих программ. Основные подходы, принципы и специфика конструирования учебных программ. Виды учебных программных продуктов.
Расширение возможностей обучения при использовании ИТО. Уроки-презентации, виртуальные эксперименты, электронные лабораторные работы, дистанционное обучение на дому и др. Сетевое ученическое научно-исследовательское общество как расширение границ взаимодействия и исследований. Основные проблемы и перспективы развития ИТО.
|
|
Использование ИКТ в воспитательном процессе: при подготовке и проведении воспитательных дел, организации работы школьных СМИ (прессы, радиоцентра, видео-студии и др.)
Информатизация системы управления образовательным учреждением. Использование информационной техники для мониторинга качества обучения, здоровья участников педагогического процесса, информационной базы методического опыта (накопление и распространение), составления расписания, ведения документации и др.
Создание информационной ресурсной среды в ОУ.Материальная база, компьютерные обучающие программы, электронные методические разработки, медиатека. Использование Интернет.
Дистанционное образование как вид образовательных услуг. Дистанционное обучение и его специфические особенности. Принципы, средства и формы. Электронные учебники и их особенности. Образовательный потенциал и условия эффективности. Перспективы развития.
«Управление образовательными системами»