Система персонажей комедии

Четко выделены три группы: в каждой три мужских и один женский образ.

1. Положительные герои: Софья, Стародум, Правдин, Милон.

2. Отрицательные герои: Простакова, Простаков, Скотинин, Митрофан.

3. Воспитателти: Еремеевна, Цыфиркин, Кутейкин, Вральман.

Þ Кто главный герой?

Простакова? – Пьеса о её судьбе.

Митрофан? – Название.

Софья? – Кульминационный центр.

Стародум? – Определяет авторское мнение.

Традиционность комедии «Недоросль»: герои делятся на положительных и отрицательных (4 x 4), все герои наделены говорящими фамилиями, а положительные герои являются воплощением одной черты, героем-резонером является Стародум; в основном соблюдаются правила трех единств.

Отступление от традиций классицизма (новаторство Фонвизина): в комедии есть отступления от единства действия (две сюжетные линии), отрицательные герои интересны и неоднозначны, вызывают разную читательскую реакцию; при создании характеров героев используется речевая характеристика. Отход от правил классицизма в сторону реалистических тенденций.


Сентиментализм в русской литературе

Сентиментализм (англ. sentimental – чувствительный, франц. sentiment – чувство) – литературное направление конца XVIII в., представители которого, в противоположность поклоняющимся разуму классицистам, абсолютизировали человеческие чувства, провозгласили культ простоты, естественности, обратили особое внимание на внутренний мир человека, его обыденную жизнь, открыли мир живой природы, ввели в мировую литературу жанры элегии, эпистолярного романа, стали родоначальниками психологического анализа.

Название сентиментализм получил после выхода в свет романа «Сентиментальное путешествие по Франции и Италии» (1768) английского писателя Л.Стерна.

Представители: в русской литературе – А.Н.Радищев, Н.М. Карамзин, М.Н. Муравьев, В.В. Капнист, М.М. Херасков и др.; в мировой – С. Ричардсон, Л. Стерн, Ж.-Ж. Руссо, раннее творчество И.В. Гете, Ф. Шиллера.

Определяющие черты идеологии сентиментализма.

Сентименталисты были во многом близки просветителям: проповедь внесословной ценности личности, необходимость гармонии между интересами государства и простого человека, главенство вечных и разумных законов природы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: